Украинцам будут по-новому рекламировать недвижимость

Предыстория

Еще 2 октября 2019 года Верховная Рада приняла закон №139-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования порядка лицензирования хозяйственной деятельности», которым, среди прочего, были внесены изменения в закон «О рекламе».

Данные изменения вступают в силу 18 апреля 2020 года (через шесть месяцев с даты опубликования).

Также 17 октября 2019 года Верховная Рада приняла еще и закон №199-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно усовершенствования порядка предоставления административных услуг в сфере строительства и создания единой государственной электронной системы в сфере строительства».

«Документ фактически дублирует положения закона, принятого за две недели до этого. Им также предусмотрено внесение изменений в закон «О рекламе», которые вступили в силу 1 февраля 2020 года (на 4 месяца раньше закона №139-IX», – отметил в беседе с UBR.ua Юрий Хапко.

Когда и что изменится

Основное различие между двумя законами, говорит юрист, заключается в части запрета рекламы в зависимости от механизма привлечения средств, а именно:

  • С 1 февраля до 18 апреля 2020 рекламировать можно при условии, если привлечение средств физических и юридических лиц (в том числе в управление) для строительства таких объектов осуществляется в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности»;
  • После 18 апреля 2020 г., рекламировать жилые дома возможно, но при наличии лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по предоставлению финуслуг (кроме профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг) у субъекта хозяйствования, осуществляющего привлечение негосударственных средств физических и юридических лиц, в том числе, в управление для финансирования строительства жилого дома;
  • Такая реклама возможна при условии управления имуществом для финансирования объектов строительства и/или осуществления операций с недвижимостью, в соответствии с законом «О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью», или при наличии свидетельства о регистрации выпуска целевых облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается единицей строящегося объекта.

«То есть в законе № 199-IX речь идет о запрете рекламы, в случае использования прямо непредусмотренных законодательством схем привлечения средств, а в законе № 139-IX – о наличии лицензий на деятельность по привлечению средств», – подметил нам Юрий Хапко.


Похожие статьи