Страховые компании

7Игорь Крашенинников, первый заместитель председателя правления «ПРОСТО-страхование», рассказал о планах компании вырваться в лидеры рынка и как клиенты могут получить качественные услуги при невысокой стоимости

 

В последние годы многие страховые компании ушли с рынка. Одни стали банкротами, вторые были поглощены более удачливыми конкурентами. Как «ПРОСТО-страхование» развивается в подобных условиях?

— Компания существует на рынке с 1997 г. В 2004 году в состав акционеров вошла группа РЕСО (Россия, Москва), которой с 2007 г. принадлежит 100% акций Компании. С тех пор в компании произошло много изменений, существенно расширился портфель предложений страховой компании. А в 2012-ом кардинально изменились и требования акционеров. На первое место вышли вопросы автоматизации, оптимизации бизнесс-процессов, структурные изменения, применение новых технологий, что позволит предоставлять оперативный сервис, повысить качество услуг.

Весь прошлый год в «ПРОСТО-страхование» шел процесс реорганизации. В первую очередь, изменения коснулись штатной структуры компании. Путем автоматизации процессов удалось сократить документооборот, оптимизировав бизнес-процессы, сократить расходы на содержание компании. Также была введена новая единая информационная система. Теперь нам проще координировать работу наших филиалов и центров обслуживания клиентов, а агентам стало комфортнее работать, что естественным образом позволило повысить и качество обслуживания клиентов компании.

Компания представлена во всех областях Украины 28-ю филиалами, 12-ю офисами в г.Киеве и более сотни агентских точек.

 

Что конкретно позволило улучшить   сервис   обслуживания клиентов?

— Некоторое время назад был открыт свой ассистанский центр по обслуживанию клиентов, застрахованных по программе добровольного медицинского страхования. В наших планах создание подобного ассистанского центра, обслуживающего клиентов по договорам КАСКО и ОСАГО. В этом году мы намерены предложить более качественный сервис при страховании автотранспорта.

 

Что Вы имеете в виду? — Увеличится количество дел, в которых принимают участие аварийные комиссары. Одновременно мы намерены наладить работу с агентами так, чтобы клиент мог оперативно получать исчерпывающие консультации по всему спектру вопросов, касающихся деятельности компании. Планируем существенно расширить круг партнеров — банков, автосалонов. С рядом партнеров уже достигнуты соглашения об открытии на их базе своих сервисных центров. Это позволит удобнее и быстрее оформлять полисы, осуществлять выплаты.

Все эти изменения происходят не просто так. Компания намерена всерьез выходить на лидирующие позиции. У нас все для этого есть. А главное  —  профессиональные сотрудники и агенты, способные повысить доверие к компании.

 

В чем заключаются преимущества для агента, сотрудничающего с «ПРОСТО-страхование»?

— Мы позиционируем себя как агентскую компанию. К слову, у нашего акционера (ОАО «РЕСО-Гарантия») агентская сеть насчитывает более 20 тыс. представителей. Нам крайне важно, в какой рыночной среде мы работаем, а потому внимательно изучаем условия, которые предлагают агентам другие страховые компании. Поэтому нам удалось сделать так, чтобы агент, работая с «ПРОСТО-страхование», чувствовал себя уверенно, обязательства по страховым событиям, произошедшие по договорам, которые он заключил от лица компании с клиентами, были оплаченны полностью и без проволочек.

 

Насколько   защищен  клиент, купивший полис у агента компании «ПРОСТО-страхование»?

— Агент — это официальный представитель страховой компании. Со всеми агентами компания заключает договор, в котором прописаны все трудовые взаимоотношения, а также порядок выполнения обязательств перед клиентом. Поэтому абсолютно не важно, где куплен полис — в офисе компании или у агента.

Страхователь должен быть уверен, что нашел стабильную компанию, отдал деньги за качественный продукт и в случае неприятных событий обязательно получит выплату в соответствии с условиями заключенного договора страхования. Если наши агенты и сотрудники не будут на 100% уверенны, что клиенты Компании гарантированно получат качественное обслуживание и все обязательства перед ними будут выполняться в полном соответствии с договором, без каких-либо отговорок на временную нехватку средств и прочее, то тогда можно не просто утратить доверие, но разрушить компанию изнутри.

Важно, чтобы клиент верил агенту, а агент — компании. Доверие — это основа страхования. Мы ведь продаем обещание заплатить в случае «если». И наше слово стоит больших денег.

 

Часто страховой агент работает с несколькими страховыми компаниями. Почему Вы уверенны, что полисы «ПРОСТО-страхование» он предложит в первую очередь?

— Условия страхования в разных компаниях похожи или даже идентичны нашим. Репутацию компании, отвечающей за свои обязательства мы подтверждаем постоянно, на протяжении почти 17 лет ее существования. Для наших представителей — агентов, создаются все условия для уверенной, стабильной и удобной работы. Постоянно улучшается сервис, предоставляемый нашим клиентам. Все это вместе взятое позволяет быть уверенным, что полис «ПРОСТО-страхование» не останется пылиться на полке невостребованным.

 

Каким образом Вы можете влиять на цену страхования? И за счет чего?

— В определенной мере, при прочих равных условиях, формирование ценообразования полиса связано с тем, какие расходы несет компания. При равной стоимости полиса одна компания тратит на зарплату, аренду и прочие цели больше денег, соответственно, рано или поздно должна повысить цены на услуги, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность.

Тогда как мы, при правильно построенных бизнес-процессах и профессионально выверенных продуктах, сокращаем расходы на содержание компании и ее филиальной сети. Сохраняя качество обслуживания, мы себестоимость продукта. Поэтому нам удается при более низкой или равной с конкурентами цене полиса, предлагать более высокое качество продукта.

 

Планируете ли Вы в 2014 г. предлагать новые страховые услуги?

— Такие виды страхования, как КАСКО, обязательное и добровольное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, а также добровольное медицинское страхование в корпоративном секторе — наши бюджетообразующие продукты. В этом году мы хотим довести их до совершенства.

Я бы не сказал, что у ведущих страховых компаний страховые продукты чем-то сильно отличаются между собой. Сложившийся рынок и открытый доступ к потребителю выравнивает как цены, так и содержание. А ожидания клиента всегда остаются, ведь всегда хочется получить нечто лучшее, чем есть сегодня.

Теоретически можно предложить, конечно, качественно новый продукт. Но его стоимость может оказаться существенно выше, чем у конкурентов, и вряд ли на него будет массовый спрос.

Происходящая унификация услуг на рынке заставляет смотреть внутрь структуры как продукта, так и компании. Необходимо менять бизнес-процессы. Нельзя сидеть на маленьких объемах реализации с огромной ценой, и в то же время невозможно делать огромные продажи по минимальной стоимости. И то, и другое ведет к краху. Поэтому мы предпочитаем развиваться без головокружительных скачков вверх и ошеломляющих падений.

 

Вы готовы подстраивается под индивидуальные   требования клиентов?

— Конечно, но только для определенной категории клиентов. Например, если сотрудничаем — наше сотрудничество исчисляется годами без взаимных претензий друг к другу, или в случае привлечения корпоративного клиента, ведущего бизнес по нескольким направлениям.

Проще всего подстроиться под индивидуальные требования, если предусмотреть в стандартном договоре все возможные нюансы, не сужая покрытия под какие-то особенные условия. А говорить, что мы готовы для каждого клиента подготовить отдельный договор — значит пойти на обман.

Индивидуальные страховые продукты экономически неэффективны. Услуга будет настолько дорогая, что окажется недоступной массовому покупателю. А мы говорим об унификации продукта: выбрать лучшее и самое востребованное, включив в стандартное покрытие. Оправдать ожидания — это, в первую очередь, правильно разъяснить клиенту предел наших возможностей, чтобы он не чувствовал себя обманутым.

 

Как сильно Вы рассчитываете расширить агентскую сеть компании и как это отразится на привлечении новых клиентов?

— На 2014-ый у нас амбициозные планы, несмотря на не самое лучшее экономическое положение в стране.

Скорее всего, произойдет частичное перераспределение рынка. И отнюдь не через рекламные акции. Драйвер этого процесса — работа представителей компании. И за счет этого мы планируем выйти на лидирующие позиции. Нам удалось предложить агентам лучшие условия работы на рынке. Таким образом, мы надеемся привлечь к сотрудничеству не менее тысячи новых представителей, и, соответственно, не менее трех-пяти тысяч новых клиентов компании, сохранив сотрудничество с существующими.


Похожие статьи