История украинских каноэстроителей берет начало в Германии, куда в 2009 году по программе обмена волонтерами поехал сумчанин Константин Милаш. Правила предполагали обучение какой-нибудь профессии.
Милашу предложили пройти курс в фирме, строящей каноэ по канадскому образцу.
В родной город Милаш вернулся с папкой чертежей. Его друзьям — финансисту Андрею Яковлеву и веб-разработчику Артему Кущенко — увлечение Милоша понравилось.
Они арендовали помещение для мастерской и основали компанию «Ginkgo-сапое Украина».
Остов лодки вырезается из ясеня и пихты. На готовый каркас натягивается специальное льняное полотно, которое затем пропитывается особым лаком.
Вся конструкция скрепляется бронзовыми гвоздями и шурупами. Лак и ткань заказывают в Германии, гвозди и шурупы — в США В 2011 году появился первый клиент.
Увлекающемуся рыбалкой столичному бизнесмену лодка обошлась в 3000 евро.
За четыре года работы сумчане спустили на воду семь каноэ. Цена судна зависит от его размеров.
К примеру, четырехместное каноэ длиной 4,5 м стоит 3500 евро, трехместное — около 2700 евро.
Мастера убеждают: их каноэ невозможно разбить на реке. «Подвижные ребра амортизируют удары», — объясняет Яковлев.
Сегодня в работе еще одно каноэ.
Похожую лодку планирует приобрести Сергей Коломиец, совладелец строительной компании «Торбуд». «Испытание проведем на Ирпене», — рассказывает бизнесмен.
В планах — оснащать каноэ парусом и предусмотреть установку мотора.
Мастерскую думают перенести в Карпаты. «Там горы, реки — все, что нужно тем, кто покупает наши лодки», — поясняет Яковлев.