Приоритет отношений консультирования

Чтобы сделать отношения консультирования действительно рабочими, недостаточно наличия правильного опыта, знания или навыков. Советники должны быть наделены способностями к межличностному общению, что как раз и дает возможность сформировать крепкие и позитивно окрашенные отношения с руководителем. Почему это важно?

Это важно в силу трех причин.

Во-первых, подход консультанта должен быть «заточен» под уникальное сочетание тех стратегических, ситуационных и политических обстоятельств, в которых работает руководитель.

Готовых рецептов здесь не существует. Правильный ответ становится результатом сплава опыта консультантов и потребностей руководителя.

И чем лучше будут между ними отношения, тем больше вероятность того, что сплав будет включать полезные компоненты.

Во-вторых, руководитель нуждается в рекомендациях, которые он, с учетом всех своих сильных и слабых сторон и ограничений, мог бы воплотить в жизнь.

Но для того, чтобы понимать собственную способность реализовать получаемые советы, руководитель должен быть готов вступить в открытый диалог с консультантами о собственных личных предпочтениях, сильных и слабых сторонах. И чем лучше будут межличностные отношения, тем более открытым и честным будет этот диалог.

В-третьих, руководитель вступает на незнакомую для себя территорию.

После окончательного выбора советников, доверие — основное условие, если он планирует выполнять полученные рекомендации и продвигаться по избранному пути, да и если он просто планирует их обсудить и в какой-то степени интегрировать в свою практику.

Многие из консультантов — люди умные, опытные, осведомленные и готовые работать сверх формально установленных пределов.

Но без способности выстраивать прочные межличностные отношения со своим клиентом, они вряд ли чего-либо добьются.

Вне зависимости от специализации, опыта или репутации лучшие из консультантов на рынке (те, чьи советы способны реально изменить ситуацию) умеют выстраивать прочные межличностные отношения с руководителями, весьма существенно различающимися по способностям и опыту. Эти советники выстраивают такую структуру связей, при которой их опыт вписывается в опыт руководителей, как отсутствующие фрагменты в головоломке.

Когда это происходит, у консультанта появляется (возможность донести свою точку зрения до руководителя целиком и именно тем образом, который соответствует стилю усвоения информации корпоративного лидера. Такой советник оказывает на руководителя влияние реально действующими методами.

Их беседы протекают легко. Вопрос консультанта побуждает руководителя к ответу, в свою очередь, ответ советника заставляет корпоративного лидера по-новому осмыслить хорошо знакомую ситуацию.

Легкость беседы стимулирует появление новых идей. Именно таковы признаки продуктивных и творческих межличностных отношений, в рамках которых их участники работают вместе потому, что обе стороны этого хотят.

Хочу ли я работать с этим человеком?

Существуют четыре личностных качества, критически важных для построения прочных взаимоотношений консультанта и руководителя: адаптивность, умение слушать, умение информировать о происходящем и способность входить в положение другого человека.


Похожие статьи