Продукты знания

Природа продуктов также меняется. В состав многих из них входят элементы информационной технологии, позволяющие подключать продукты к Интернету, обращаться к ним, управлять ими и модернизировать их на расстоянии.

По мере роста информационной «начинки» и возможностей подключения продукта ценность, им создаваемая, смещается в сторону услуг, доступ к которым он обеспечивает.

Продукты обращаются в устройства доступа к услугам. Многие потребители предпочитают владеть услугами, а не продуктами.

Они задаются вопросом: зачем нам покупать продукт, который может устареть раньше, чем мы за него расплатимся? Основу многих продуктов будущего составит знание, и они будут производиться в сфере бизнеса, основанного на нем. Стен Дэвис и Джим Боткин пишут об этом так: Быстрые темпы перемен в век информации означают, что людям необходимо продолжать учиться и по истечении того минимума лет, который предоставляют им для учебы правительственные, религиозные и благотворительные организации.

Людям придется обновлять свои знания в течение всей жизни, а работники организаций будут продолжать наращивать свои базы знаний, чтобы повысить собственную ценность и расширить возможности.

Однако на сегодняшний день большинство компаний пока еще не видят в своих сотрудниках «учащихся», а в себе — учителей.

Все это требует серьезных изменений в мышлении.


Похожие статьи