Серия ошибок

Во-первых, Рите не удалось приобрести небольшую фирму, обладавшую запатентованной новой технологией, способной выгодно дополнить производственный цикл ее компании. Несмотря на то, что она была первой, кто смог оценить подлинный потенциал новшества, владелец фирмы в конце концов продал свое дело конкурентам. Рита очень разозлилась на саму себя.

Ее подход к решению проблемы, по сути, спровоцировал аукционные торги за выкуп акций, и в результате цена компании взлетела настолько высоко, что ей же самой пришлось выйти из игры. Она не привлекла к решению проблемы никого из высшего менеджмента своей компании, хотя они могли бы оказать ей весьма существенную услугу на раннем этапе переговоров и даже добиться заключения сделки по выгодной цене.

Когда я задал ей вопрос: «Почему?», она ответила: «Наверное, потому, что я хотела доказать им, что могу все сделать сама, что моего участия вполне достаточно для решения проблемы, и что я имею полное право руководить корпорацией».

Она попыталась сделать все сама — но не справилась.

Где-то в середине своего первого года руководства Рита озаботилась проблемой падения производительности труда. Она попросила финансового директора компании и директора по производству проанализировать глубинные причины происходящего и выработать рекомендации по исправлению ситуации.

Сама Рита считала, что на ухудшение ситуации указывают три внешних фактора: увеличение времени простоев, вызванных ремонтом оборудования, ухудшение состояния цеховых помещений и перенасыщенность цехов складами полуфабрикатов деталей и заготовок. Отец Риты всегда гордился порядком, который ему удалось навести на производстве, и ему явно не понравился бы тот хаос, который начинал воцаряться на заводах компании.

Рита не совсем понимала причину столь быстрого ухудшения ситуации, но подозревала, что это как-то связано с жестким авторитарным стилем руководителя производственного отдела и отсутствием системы подготовки и переподготовки мастеров на отдельных участках.

Результаты исследования, проведенного ее заместителями, Риту откровенно разочаровали. И производственный, и финансовый директоры в один голос утверждали, что проблема коренилась в постоянных опозданиях с поставками оборудования с двух смежных предприятий, а также в высоких ценах на сырье и электроэнергию.

Они считали, что увеличение цеховых складских запасов полуфабрикатов в процессе массового производства было неизбежным. Рита сомневалась в корректности этого вывода, но не стала напрямую спорить с тем, что увеличение объемов производства было прямо пропорционально росту складских запасов.

Что же касается простоев оборудования, то в докладной записке утверждалось, что это просто случайное совпадение внеплановых поломок некоторых станков и линий со сроками планового ремонта другого оборудования. Как только этот период закончится, средние сроки простоя вновь сократятся.

В ответ на предложение Риты о том, не следует ли провести более полный профилактический ремонт оборудования, чтобы избежать таких совпадений в дальнейшем, производственный директор без особого энтузиазма пообещал подумать над этим.

Точно так же он отмахнулся от ее вопроса об ухудшении состояния цехов.

Рита сочла, что ее подчиненный недостаточно серьезно отнесся к ее вопросам, но никаких действий, тем не менее, не предприняла.


Похожие статьи