Социально-экономические и социально-политические требования

Оставляется в тени тот факт, что решения о комплексной хозяйственной реформе не были выполнены, хозяйственная реформа не состоялась. По этой причине негативные явления надо отнести не на счет реформы, а на счет ее срыва. Практика последних 20 с лишним лет убедительно показывает, что разрозненные мероприятия не способны обеспечить должную эффективность, интенсификацию общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, достижение высокой организованности и производительности труда.

Вопрос о степени радикальности необходимых преобразований теперь можно считать принципиально решенным ценой падения приростов эффективности в течение 15 лет, а вывод — подтвержденным практикой (к сожалению, негативной). Вот почему первое требование к предстоящим преобразованиям механизма хозяйствования в — такие комплексность и радикальность, которые обеспечивают не отдельные усовершенствования, а коренную реформу сложившегося механизма хозяйствования, перевод его в качественно новое состояние.

Выполнить это требование необходимо, коренное реформирование механизма хозяйствования возможно. Практика 60-80-х годов подчеркнула актуальность вопроса об абстрактной и реальной возможности реформы.

Реформа была необходима и возможна начиная уже с середины 50-х годов.

Однако и через 30 лет она еще не осуществлена.

Неуспех предпринятых в 60-е и 70-е годы попыток осуществить хозяйственную реформу как комплекс взаимоувязанных мер по улучшению форм и методов хозяйствования не случаен.

Он не может быть объяснен недостаточными научными обоснованиями мероприятий. Как раз наоборот, бесконечные стремления найти иные пути совершенствования хозяйственного механизма, нежели обозначенные в решениях о хозяйственной реформе 1965 г. и 1979 г. (последние решения, правда, менее последовательны) были безрезультатными, что косвенно подтверждает правильность выработанных, но не осуществленных решений.


Похожие статьи