Типы советов: стратегические, ситуационные, политические и личные

Уже знакомый нам топ-менеджер компании по производству программного обеспечения Барри обращался за рекомендациями экспертов в тех областях, в которых уже обладал высокой компетенцией, и пренебрегал помощью по тем вопросам, где это действительно было необходимо. Барри признался, что действовал так потому, что «…с этими ребятами я мог разговаривать — мы говорили с ними на одном языке». Иными словами, Барри принес в жертву приятности разговора с помощниками вопросы реального управления корпоративной культурой.

И эта ошибка достаточно распространена среди руководителей, не слишком внимательно относящихся к выбору правильных источников рекомендаций для решения наиболее острых текущих проблем. Все могло бы сложиться по-другому, если бы Барри более внимательно отнесся к диагностике собственных потребностей и сопоставил полученные результаты с наличными источниками получения помощи.

Неважно, идет ли речь о топ-менеджере, недавно назначенном на должность, или об опытном руководителе, старающемся продлить период приносящего высокие прибыли роста: их потребности и проблемы делятся на четыре категории, о которых уже говорилось выше: стратегические, ситуационные, политические и личные.

Принимая во внимание всю сложность проблем, стоящих перед лидерами, практически всегда ошибочно полагаться только на один вид помощи.


Похожие статьи