Вероятность применения новшества

Во-вторых, хотя имеется слишком мало данных, подтверждающих окончательный вывод, по-видимому, межотраслевые различия приблизительно согласуются с гипотезой о том, что скорость распространения выше в отраслях промышленности с меньшей концентрацией. Конечно, эта простая теория не может охватывать всех важных факторов, влияющих на скорость распространения научно-технических новшеств. На этот процесс оказывают влияние также интенсивность и размах рекламы и другие методы, способствующие распространению.

Новшество предъявляет определенные требования к уровню технических знаний и координации деятельности; процесс распространения новшества задерживается, если оно требует новых технических знаний со стороны потребителя, новых режимов работы и согласованных усилий ряда организаций. Помимо этого, процессу распространения могут препятствовать узкие места в производстве нового продукта.

Например, для выполнения всех первых заказов на самолет «Боинг-707» потребовались годы. Кроме того, вероятность быстрого распространения новшества выше, если оно почти не требует изменений в социально-культурных ценностях и отношениях.

Наконец, чем очевиднее прибыльность технического новшества, чем легче объяснить и продемонстрировать его преимущества, тем, вероятно, быстрее оно будет распространяться. Каковы характерные черты тех фирм, которые сравнительно быстро начинают использовать новую технику, и фирм, которые начинают ее использовать сравнительно медленно?

Можно предположить, что на скорость, с которой фирма реагирует на новую технику, оказывают воздействие семь следующих характерных черт фирмы или ее руководства: 1) размер фирмы, 2) ожидаемая прибыль от новой техники, 3) темп роста фирмы, 4) уровень прибылей фирмы, 5) возраст руководящего персонала, 6) ликвидность активов и 7) общая тенденция динамики прибыли фирмы.

Рассмотрим эти характеристики по порядку.


Похожие статьи