Исследование экономической эффективности и оптимизация балок пролетных строений мостов из сталей повышенной и высокой прочности

В решениях XXV съезда КПСС намечено ускоренное развитие всех районов Советского Союза, обладающнх неисчерпаемыми богатствами полезных ископаемых, минерального сырья. Осуществление этой про граммы связано с развитием широкой сети автомобильных дорог, что побуждает к строительству большого числа автодорожных, железнодорожных мостов с раз личными по величине пролетами. В настоящее время в области металлического мосте строения прогрессирует тенденция применения стали повышенной и высокой прочности классов С45, С6Я С75, что позволяет существенно снизить расход стал и снизить стоимость. В пашей стране насчитывается более 50 мостов, построенных из стали повышенной и высокой прочности. Если говорить о мостах, построенных за рубежом в различное время в период с 1950 по 1975 гг., то общее количество их — 3 тыс. мостов с пролетами от 40 да 380 м (400 м). Экономия составляет по всем мостам 20000 т стали повышенной и высокой прочности. Это значительной мере зависит от выбора конструктивное формы поперечного сечения балок пролетных строения типа сталей и их рационального размещения в конструкции моста, что позволяет рассмотреть вопросы конструирования и расчета из условия обеспечения прочности жесткости при минимальных затратах метала и стоимости. Определение экономической эффективности от применения высокопрочных сталей в мостовым конструкциях следует производить по приведенной стоив мости конструкции в деле.

Это положение определило новый тип конструктивных главных балок (бистальных), где наиболее напряженные элементы (пояса) выполняются из стали высокой прочности, а менее напряженные (стенка) — из стали обычной высокой прочности. Применение стали повышенной и высокой прочности в бистальных конструкциях мостов существенно снижает затрату металла на изготовление балок, уменьшает их собственный вес, способствует изменению соотношения «прочность — вес — пролет». Отмечается, что балки пролетного строения моста будут оптимальными по поперечному сечению и экономичными тогда, когда целевая функция определяет минимум затрат и минимум площади.


Похожие статьи