Изменение свойств вяжущих материалов

Битумы улучшенных марок — БН-П-У и БН-Ш-У — аналогичны БН-П и БН-Ш, но обладают при низких температурах лучшими пластическими свойствами. Эти битумы рекомендуется применять для приготовления асфальтобетона, укладываемого в районах с холодным климатом и на автомобильных магистралях, так как наличие высоких пластических свойств должно предохранить покрытие от образования трещин в зимний период. В зависимости от скорости загустевания остатка жидкие битумы делятся на два класса: густеющие со средней скоростью — класс А; медленно густеющие — класс Б. Жидкие битумы класса А приготовляются на месте работ путем разжижения обычных битумов марок I-III керосином или смесью лигроина и керосина, выкипающей в интервале 170°-300°. Жидкие битумы класса Б получаются с нефтеперерабатывающих заводов в готовом виде или приготовляются на месте работ путем разжижения нефтяных битумов такими разжижителя-ми, как мазут, нефть и т. п. Природные битумы ввиду их высокой стоимости и ограниченности добычи используются для дорожных работ в настоящее время только в тех случаях, когда они являются местным материалом. Чистые природные битумы добываются на Сахалине. В ряде мест встречаются природные битумы в виде пород, в которых битум находится в тесном соединении с минеральными частицами (глина, песок и т. п.), а также в виде асфальтовых горных пород — известняков и доломитов, пропитанных битумом.

В этих породах битум содержится в количестве 5-18%. На промышленном строительстве для устройства тротуаров и полов применяется асфальтовая мастика, изготовляемая из асфальтовых пород на Батракском заводе близ Сызрани. Асфальтовая мастика содержит 13-14% битума.


Похожие статьи