Операции по распределению

Эта машина, изготовленная на базе автомобиля ЗИЛ-164А, отличается от автосамосвала устройством кузова, имеющим форму гондолы с круто наклоненной задней стенкой. Угол наклона днища к горизонту достигает 80°, а задней стенки — 48°. Днище овальной формы и боковые стенки кузова имеют воздушные прослойки толщиной 80 мм. Кузов имеет защитную крышку, которая в момент загрузки открывается. Опыт эксплуатации автобетогювозов ЗИЛ-ММЗ-553 также показал их значительные технико-экономические преимущества перед. автосамосвалами. Бетонная смесь, доставленная к месту укладки, должна быть равномерно распределена по всей ширине бетонируемой полосы будущего покрытия или основания автомобильной дороги.

Под равномерностью здесь следует понимать постоянство толщины и плотности слоя бетонной смеси по всей площади бетонирования. Степень этой равномерности характеризует качество распределения бетонной смеси, от которого, как показали специальные исследования, зависит не только качество последующего уплотнения бетонной смеси, но и ровность будущего покрытия. Операции по распределению бетонной смеси в современном дорожном строительстве выполняют специальные самоходные машины — распределители бетонной смеси. Как указывалось в предыдущем параграфе, за рубежом находят применение бетоноукладчики, снабженные бетоносмесителями. В последнее время за рубежом и в нашей стране получают распространение одноагрегатные бетоноукладочные машины, в которых рабочие органы для распределения бетонной смеси совмещены на одной раме с уплотняющими и отделывающими рабочими органами.

К таким машинам прежде всего относятся упоминавшиеся выше укладчики со скользящими формами, осуществляющие скоростную и высокопроизводительную безрельсовую укладку бетона.


Похожие статьи