Планировка полотна подъездных путей

Недосылки в насыпях и переборы в выемках, не превосходящие по высоте 5 см, могут быть в отдельных случаях исправлены за счет балластного слоя. Выравнивание земляного полотна балластом в поперечном направлении запрещается, так как это может привести к нарушению водоотвода. В местах перелома продольного профиля земляное полотно должно быть спланировано с учетом обеспечения в вертикальной плоскости сопрягающих круговых кривых. Планировку полотна подъездных путей рекомендуется осуществлять продольными проходками автогрейдеров или прицепных грейдеров. Для планировки станционных площадок и полотна внутризаводских путей рекомендуется применение бульдозеров.

Практика последних лет показала, что при помощи бульдозера, управляемого опытным трактористом, может быть достигнута точность планировки в пределах +5 см. По окончании планировки, перед укладкой пути или перед рассыпкой балласта, основную площадку укатывают 5-г моторными катками для уплотнения поверхности земляного полотна. В том случае, если доставка шпал производится транспортными средствами, перемещающимися по земляному полотну, последнее должно быть спланировано и укатано вторично перед раскладкой шпал. В условиях работы на промышленных площадках для возможности целесообразного использования механизмов рекомендуется осуществлять подготовку полотна отдельными участками площадью не менее 2 000 м2. В случае конструктивного изменения толщины балластного слоя уступы земляного полотна в продольном профиле сглаживаются постепенными переходами с уклоном не более 1 : 10. При укладке пути до балластировки на подходах к мостам устраивают въезды из шпальных клеток, разбираемых по окончании балластировки. Уклон въездов не должен превышать 0,015, а перед мостом должна оставаться горизонтальная площадка длиной не менее 25 м.


Похожие статьи