Причины недостаточной прочности дорожных покрытий

Горные области республики имеют высокую обеспеченность дорогами с твердым покрытием (95,5%), но капитальность их довольно низкая. Так, протяженность дорог с черным покрытием составляет в горных 46,9% при 59,4% в равнинных областях. При этом протяженность дорог с капитальными усовершенствованными покрытиями составляет в горах около 8% при 17% в равнинных местностях. В горных областях высок процент дорог с переходными типами покрытий (53,1%). Наличие мало прочных типов покрытий предопределяет необходимость большого объема работ по текущему ремонту и содержанию дорог, а также повышению их капитальности. Прочностные показатели покрытий, выполненных из черного щебня и холодного асфальта, а также методом смешения на дороге, не отвечают требованиям современного автомобильного движения.

На покрытиях много ям, волн и келейности. Основные причины недостаточной прочности дорожных покрытий: применение для устройства дорожных одежд, особенно в верхних слоях, мало прочных материалов; устройство промежуточных слоев (при выравнивании продольного профиля и усилении существующей одежды) из гравий — песчаной смеси; неблагоприятные гидрогеологические условия на ряде участков дорог. При выполнении работ по капитальному и среднему ремонту, а также при реконструкции дорог, конструктивные слои дорожной одежды могут быть использованы следующим образом. Деформативные и прочностные свойства существующих слоев учитывают при расчете усиления дорожной одежды. При этом особое внимание обращают на особенности напряженно деформативного состояния существующих слоев дорожных одежд, что вызвано нетипичным их расположением по глубине (например, снизу вверх: слой гравия, щебня, черного щебня, холодного асфальта, гравия, белого щебня, пропитки, горячего асфальтобетона). При соответствующем обосновании экономической эффективности можно произвести полное переустройство дорожной одежды. При этом следует обосновать целесообразность использования отдельных конструктивных слоев как материала для дальнейшего применения, например при устройстве слоев методом смешения на дороге с вяжущим и т. д.


Похожие статьи