Установка арматуры

Работы по устройству выравнивающего слоя из песка выполняют в следующем порядке: после завершения работ по устройству основания, установке и закреплению рельс-форм па полосу бетонирования автосамосвалами завозят песок. В случае применения профилировщика ДС-509 основание из укрепленных грунтов окончательно профилируют установленными на нем фрезами; завезенный песок разравнивают автогрейдерами и увлажняют с помощью поливомоечных машин с тем, чтобы влажность песка в период его уплотнения была близка к оптимальной; отвалом машины Д-502А(Б) или шнеками профилировщика Д-509 производят профилирование выравнивающего слоя в соответствии с проектным профилем и с учетом коэффициента уплотнения песка; одновременно за один проход профилировщика происходит уплотнение увлажненного выравнивающего слоя. При устройстве песчаного основания под бетонное покрытие в зависимости от его толщины для получения необходимой плотности может потребоваться два-три прохода машины. В частности машина ДС-502А(Б) уплотняет слой песка толщиной 15-20 см, как правило, за два прохода. Армирование монолитных бетонных дорожных покрытий предусматривается инструкцией ВСН 139-68 Минтранстроя в следующих случаях: при устройстве бетонных покрытий на песчаном основании, когда края плит усиливают продольной арматурой в виде двух стержней с каждой стороны.

Стальные стержни диаметром 12 мм периодического профиля устанавливают по высоте на расстоянии 5 см от низа бетонной плиты, а в плане на расстоянии соответственно 0 и 30 см от ее края. Длина стержней краевой арматуры должна соответствовать расстоянию между поперечными швами с учетом того, что концы стержней с каждой стороны не доводят до шва на 10 см; при устройстве бетонных покрытий на участках с тяжелым движением дорог и категорий, когда предусматривается усиление бетонных покрытий арматурными сетками, в случае если насыпь земляного полотна проходит по болоту, над искусственными сооружениями (трубами) или имеет высоту 3 м и более.


Похожие статьи