Выявление и реализация внутрипроизводственных резервов

Поскольку в структуре себестоимости строительно-монтажных работ большой удельный вес занимают затраты на материалы, то одним из условий снижения себестоимости строительно-монтажных работ является проведение режима экономии в расходовании материалов во всех звеньях дорожной строительной или ремонтно-строительной организации, начиная с треста, и кончая бригадами. В передовых коллективах дорожных хозяйств республики работа по экономии материалов, топлива, электроэнергии ведется целенаправленно на основе широкого внедрения достижений научно-технического прогресса, хозяйственного расчета, социалистического соревнования за экономию и бережливость. Планирование экономии дорожно-строительных материалов осуществляется на основе пятилетних и годовых планов организационно-технических мероприятий по экономии материальных ресурсов, которые разрабатываются на всех уровнях управления. Ежегодно всем дорожным строительным и ремонтно-строительным организациям (и их подразделениям) устанавливаются задания по внедрению новой техники и технологии, прогрессивных материалов и изделий, по экономии важнейших видов материалов и топливно-энергетических ресурсов, по сбору, использованию и сдаче вторичного сырья. На основании этих заданий разрабатываются технические и организационные мероприятия, за выполнением которых осуществляется постоянный контроль. Плановая себестоимость строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ меньше сметной себестоимости на величину принятой в плане экономии от снижения себестоимости и больше ее на сумму полученных подрядными дорожными организациями компенсаций для покрытия затрат, не учтенных сметой на производство строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ. ?


Похожие статьи