Американская мечта, или История успеха Barbie

biz-3Это воплощение американской мечты «родилось» в 60-е годы прошлого века в Лос-Анджелесе. Элиот Хэндлер вместе с другом Гарольдом Мэтсоном в 1944 году основали компанию Mattel. Фирма занималась производством и продажей товаров, изготовленных по эскизам Элиота. Бизнес стабильно развивался, и, казалось, не было смысла искать что-то новое.

Однако трудолюбивая жена Элиота Рут не только занималась детьми, но и участвовала в развитии бизнеса: она помогала создавать рекламу и продавать продукцию. Рут заметила, что ее дочь Барбара вырезала из журналов картинки красивых моделей и играла с ними. Тут-то и возникла идея. Рут поняла, что девочкам надоело играть в «дочки-матери». Им хотелось «общаться» с куклами, которые были похожи на идеал девушки. С точки зрения девочек, куклы должны были стильно одеваться, красиво выглядеть, жить в большом доме и встречаться с принцами.

Тогда она предложила дизайнерам Mattel создать новую куклу — фотомодель с роскошными формами. Идею никто не поддержал, так как разработчики не были уверены, что родители будут покупать таких кукол своим детям. Но Рут не успокоилась. В-1956 году она с мужем поехала в отпуск в Швейцарию. Там она увидела в магазинах куклу Лилли — роскошную блондинку в вызывающих нарядах. И на этом примере ей все же удалось убедить представителей Mattel приступить к разработке новой детской игрушки.

В 1959 году на выставке появилась новая кукла компании — длинноногая блондинка с ярким макияжем и в красивом платье по имени Барби (Barbie) в честь дочери Элиота и Рут — Барбары. Однако новинка не произвела впечатления на оптовиков.

Но Рут и не думала сдаваться. Она запустила телевизионную рекламу, в которой во всей красе была представлена кукла Барби. Началась цепная реакция, и продажи резко рванули вверх. Уже через год кукла стала хитом продаж, а к 1970 году было продано кукол на общую сумму в 500 млн долларов.

Сейчас Барби — одна из самых продаваемых игрушек в истории. По всему миру каждую неделю покупатели приобретают более 1 млн таких кукол.

Почему фантастически успешна кукла-красотка?

1. Верно была распознана потребность маленьких девочек, мечтающих о красивой жизни, поиграть в мечту.

2. Сыграла свою роль вера в успех. Много лет Рут убеждала компанию Mattel выпустить новую куклу — но только после того, как была найдена похожая игрушка за границей, компания поддалась на уговоры.

3. Конечно же, помогла телереклама. Mattel сумела показать конечным потребителям (маленьким девочкам) красотку Барби. Теперь детям оставалось убедить родителей, что без куклы им — никуда. Результат — ошеломляющий успех и внушительные продажи по всему миру.


Похожие статьи