Битва с гусями, или История успеха Geese Police

biz-11Эта история началась еще в 80-х годах прошлого века. Дэвид Маркс, управляющий поля для гольфа, заметил, что нормальной игре мешают гуси. Наглые птицы разгуливали прямо по полю и, конечно, портили газон. Естественно, никому не нравилось, что эти пернатые создания отвлекали от игры, а главное — вытаптывали и загрязняли поле, которое должно было быть идеальным.

Бороться пытались по-разному: пиротехника, спреи, флаги. Ничего не помогало — умные птицы ко всему привыкали. Но однажды Дэвид заметил, что его собака породы бордер-колли просто обожает разгонять гусей и прекрасно справляется с этим делом. Впрочем, когда Дэйв обратился в ассоциацию заводчиков собак этой породы с идеей натренировать животных на гусей, ему посоветовали полечиться.

Вскоре оказалось, что подобные проблемы возникают и на других полях для гольфа. Особенно на соседних, куда мигрировали птицы с поля Дэвида. Чтобы занять оставшегося без работы пса, Маркс «сдавал» его коллегам бесплатно. Но потом, когда спрос на колли стал расти, понял: это прекрасный бизнес.

Он основал «гусиную полицию». Сначала пес трудился один. Но потом в компании появились юристы, бухгалтеры, помощники — и, конечно, другие специально натасканные собаки. Кстати, первое время Дэвид продолжал работать смотрителем поля для гольфа, но потом поток клиентов стал настолько большим, что пришлось делать выбор.

У компании нашлись и другие источники дохода. Например, сейчас 95% бизнеса — это разгон гусей на корпоративных игровых площадках и в муниципальных парках.

Долгое время компания работала без оформления юридического лица. Однажды один из помощников бизнесмена спросил, возможно ли получить медицинскую страховку. Тут-то и стало понятно, что дело приняло серьезный оборот. Пришлось зарегистрировать компанию, а еще через 3 года консультанты даже посоветовали сменить форму собственности, чтобы оптимизировать налоги с возросших финансовых потоков.

К 2000 году у компании уже было 27 автомобилей и 32 собаки породы бордер-колли. Стали появляться франшизные офисы в других штатах. Постепенно оборот достиг 2 млн долларов.

Как же сделать бизнес на собаке и гусях?

1. Была верно подмечена проблема: гуси на полях для гольфа. И найдено решение: привлечь к делу собаку, которая обожала гонять этих птиц.

2. Во-вторых, Дэвид не стал останавливаться на достигнутом, наведя порядок на своем поле, а на основе этой идеи создал прекрасно масштабируемый рабочий бизнес.

3. Цены — вполне доступные, поэтому компания процветает до сих пор.


Похожие статьи