Боевые игровые птички, или История успеха Angry Birds

biz-54В 2003 году три студента из Финляндии Никлас Хед, Ярно Вейкевейнен и Ким Дикерт победили в конкурсе мобильных игр, организованном компаниями Nokia и Hewlett Packard. Студенты разработали игру «Король капустного мира» (King of the Cabbage World) и тут же создали компанию Relude.

Еще через два года ребята получили средства от бизнес-ангела. После этого они переименовали компанию в Rovio и увеличили штат программистов.

Настоящая слава пришла в 2009 году, когда Rovio выпустила игру Angry Birds («Злые птички»). Суть ее проста до смешного: нужно метко выстрелить из рогатки, на которой сидит птичка, и убить злых зеленых свиней, которые прячутся в надежных укрытиях.

Именно благодаря дизайну игра обрела такую популярность. Как говорят разработчики, они поверили в игру, едва увидев нарисованных персонажей. Веселые птички без крыльев и ног не могли не понравиться аудитории. Встал вопрос: с кем они должны бороться? Поскольку идея игры родилась, когда в мире свирепствовал свиной грипп, было решено в качестве объекта атаки выбрать зеленых свиней.

В бизнес-модели компании Rovio предусмотрено два источника прибыли. Во-первых — сам продукт в магазине Apple Store, где за каждую скачанную игру пользователи должны выложить около 1 доллара. Во-вторых — реклама при запуске игры на других платформах, например Android.

В конце 2010 года игра Angry Birds стала настоящим хитом: она была скачана более 50 млн раз, в том числе около 12 млн — платные версии за 1 доллар. При этом компания рассчитывает зарабатывать не менее 1 млн долларов в месяц на рекламе в бесплатной версии.

Сейчас компания Rovio пытается диверсифицировать свою продукцию. Выходят новые версии игры с необычным дизайном. Недавно в Angry Birds стало возможно играть прямо с настольного компьютера. Компания решила зарабатывать и в оффлайн-сегменте. Например, она планирует выпускать мягкие игрушки, изображающие героев игры. Планируются съемки фильма по мотивам игры.

Как же удалось при помощи бескрылых птичек выбить миллионы долларов?

1. Финские программисты не стали ничего усложнять — идея элементарна, персонажи симпатичны, цена смешна (что такое 1 доллар?), и играть в Angry Birds может кто угодно — интерфейс очень прост и понятен.

2. Была правильно выбрана бизнес-модель. Средства идут не только от продажи игры, но и от размещения в ней рекламы.

3. Также стоит отметить решение выйти в оффлайн и зарабатывать на мягких игрушках и кассовых сборах от фильма.


Похожие статьи