Веселая пружинка, или История успеха Slinky

biz-27Эта история началась еще в 40-х годах XX века. Моряк Ричард Джеймс пытался изобрести пружину, которая бы стабилизировала чувствительные инструменты корабля во время штормов. Когда он случайно столкнул пружинку на пол, то увидел, как смешно она перешагивает со ступеньки на ступеньку, а затем принимает на полу свою первоначальную форму.

Вернувшись домой, моряк бросился дорабатывать пружину, чтобы добиться идеального баланса. Жена Бетти сначала возражала, ведь муж фактически потратил год на непонятную железку. Однако когда пружина «зашагала», Бетти согласилась: идея отличная. Соседские дети также были в восторге. Было решено начинать бизнес.

Ричард с женой заняли 500 долларов, основали компанию James Industries и выпустили 400 пружинок под названием Slinky ценой в 1 доллар. Сначала магазины не хотели их брать, рискнул только один. Все 400 пружинок разошлись за 1,5 часа.

Тут уже моряк открыл свой магазин, собрал машину, которая изготавливала Slinky за секунды, и стал активно рекламировать игрушку в прессе и по телевидению. Кроме того, он стал делать другие игрушки с тем же принципом «шагающей» пружины в основе.

Только за первые 2 года было продано более 100 млн таких пружинок. В 1960 году Джеймс развелся с женой и уехал миссионером-евангелистом в Боливию. Оставшаяся во главе компании супруга была уже мультимиллионером. А оригинальные пружинки Slinky популярны до сих пор.

В период с 1945 по 2005 годы было продано более 300 млн пружинок. Если учесть изменение цен — с 1 доллара в самом начале продаж до 5 долларов в XXI веке, — то можно посчитать, что только на этом продукте было заработано более 1 млрд долларов.

Почему бизнес-идея уровня шагающей пружинки принесла прибыль?

1. Джеймс понял потенциал идеи и убедил магазин принять на реализацию пробную партию, вложился в продвижение.

2. Идею можно просто «подсмотреть на работе». Совершенно не обязательно копировать все бизнес-процессы компании — достаточно отметить какую-нибудь мелочь. Например, пружинку.

3. Очевидно, что при такой популярности наилучшим решением было сработать на оборотах, продавая пружинку по низкой цене, и максимально распространить новую игрушку.


Похожие статьи