Виртуальный гипермаркет, или История успеха Wikimart

biz-50Идея этого российского стартапа родилась в Силиконовой долине в 2008 году. Двое студентов МВА Стэнфордской школы бизнеса, Максим Фалдин и Ка-миль Курмакаев, приняли решение создать в России онлайн-гипермаркет. У партнеров уже был опыт ведения бизнеса: Камиль раньше работал стратегическим консультантом, а Максим основал аудиторскую компанию и ресторан. Суть проекта заключалась в следующем: создать онлайновый торговый центр, где любой желающий может продавать товары, своего рода аналог интернет-гиганта eBay.

На лето студенты вернулись в Москву, выбрали офис, собрали команду, написали техническое задание на сайт. Потратили на это 500 тыс. долларов, полученные от продажи собственных квартир. А потом улетели в Калифорнию продолжать обучение и искать инвесторов.

Бета-версия сайта была запущена в феврале 2009 года, и вскоре к ней подключились первые 15 магазинов. Продавцам предлагали бесплатно размещать товар на сайте, а комиссия удерживалась по факту продажи.

В это время в Силиконовой долине основатели провели более 300 встреч в поисках инвестиций. Первый вкладчик дал 100 тыс. долларов в обмен на 5% акций компании. Сумма небольшая, зато благодаря этому появились связи. В результате было собрано более 700 тыс. долларов от 20 инвесторов, работавших с такими компаниями, как eBay, Skype и Facebook.

В течение 2010 года компания привлекала новые магазины и увеличивала интернет-трафик. В итоге к сегодняшнему дню на Wikimart более 2500 магазинов, а годовой оборот превысил 200 млн долларов.

Почему стал популярен Wikimart?

1. Была использована проверенная временем бизнес-модель. Компания eBay уже сумела заработать на торговле в Интернете миллиарды долларов; российскому же аналогу было необходимо объединить на одном сайте интернет-магазины и организовать систему продаж.

2. Важным фактором оказался системный подход. У основателей был опыт ведения бизнеса, запуска бета-версии, поиска клиентов и инвесторов.

3. Грамотной была инвестиционная стратегия: вместо поиска одного крупного инвестора предприниматели собрали целую инвестиционную команду профессионалов с именем. Однако для реализации этой стратегии основателям пришлось провести сотни встреч с венчурными инвесторами и бизнес-ангелами. При этом уже велась разработка альфа- и бета-версий системы на собственные средства.


Похожие статьи