Все дело в шоколаде, или История успеха Nutella

biz-20История шоколадной пасты Nutella началась в Италии после Второй мировой войны. Кондитер Пьетро Ферреро (основатель Ferrero Rocher) приготовил шоколадные сладости к городскому празднику. Однако некстати пришлась жара: шоколад просто растаял. Но Пьетро не отчаялся, поскольку в этот момент у него возникла идея: а что, если растаявшую сладость мазать на хлеб?

Выход был найден, и вскоре все пришедшие на праздник наслаждались новым лакомством — бутербродами с шоколадом. Более того, выручка от продажи изделий значительно превысила планируемую — ведь бутербродов можно было наделать много. Кстати, с тех пор компания периодически прекращает производство фигурок из шоколада на летнее время — в память о тех давних событиях.

Через некоторое время в результате экспериментов с добавками и рецептами и появилась знаменитая шоколадная паста в банках. Была у этой затеи и экономическая подоплека — ведь в то время значительно выросли налоги на какао-бобы, поэтому шоколадно-ореховая паста стала еще и отличным финансовым решением.

Компания стала заниматься пастой. Обороты сразу увеличились: в банку можно было запихнуть больше шоколада, чем в небольшую плитку. Кроме того, пасту было значительно проще перевозить на дальние расстояния.

Увидев, что первую партию просто смели, Пьетро понял: это золотая жила. В дальнейшем в рекламе компания старалась донести следующую .информацию: лучший завтрак — это бутерброд с шоколадной пастой. В Ferrero Rocher догадались сделать шоколадную пасту традицией хорошего завтрака.

Стратегия оправдала себя. За несколько месяцев вся Италия была «покорена» новым кремом. А потом пасту Nutella начали экспортировать, и шоколадный крем стал символом Италии за рубежом.

Кстати, состав Nutella варьируется от страны к стране. Если в России для производства используется пальмовое масло, то во многих других странах — арахисовое. В 2007 году Nutella возглавила список элементарных идей по версии журнала Forbes, принесших своим создателям миллиарды.

И сейчас объемы продажи пасты более чем впечатляют. Этот простой продукт приносит компании более 1 млрд евро каждый год.

Как можно разбогатеть на растаявшем шоколаде?

1. Предприимчивый итальянец просто умел видеть возможности. Растаявший шоколад не принес убытков, ведь на его основе был создан продукт, который стал новым источником дохода — причем более маржинальным из-за меньшего количества какао в составе.

2. В компании поняли — надо сделать продукт частью итальянской традиции. Реклама бутерброда с шоколадом на завтрак — отличное решение.


Похожие статьи