Выдуманное мороженое, или История успеха Haagen-Dazs

biz-34Haagen-Dazs

— одна из самых известных марок на мировом рынке мороженого. Большинство людей полагает, что за этим брендом скрывается датское мороженое высочайшего качества. И если с качеством и правда все в порядке, то со страной происхождения все совсем не так просто.

Эта необычная история началась в 1961 году. Основателями компании были Рубен и Роза Маттусы — польские иммигранты, которые продавали мороженое в Нью-Йорке. На этом рынке конкурентов было пруд пруди, шли жестокие ценовые войны. Именно поэтому было решено найти отдельный сегмент с менее плотной конъюнктурой.

Бизнесмены решили не экономить на ингредиентах и попробовать перейти в сектор luxury — крайне необычный сегмент для мороженого. Основатели компании знали, что в США датские молочные продукты известны своим высоким качеством, поэтому и было решено позиционировать новое мороженое как датское.

Было придумано название Haagen-Dazs, которое, по мнению бизнесменов, должно было вызвать у потребителей ассоциации с датскими продуктами. Кроме того, карта Дании часто появлялась на упаковке продукции. Все это создавало у клиентов впечатление, будто компания действительно датская. Но на самом деле почти ничего датского в мороженом не было, а буквы «а» с двумя точками вообще нет в датском языке!

И тактика сработала. Новое дорогое, но качественное мороженое снискало невероятную популярность. Начав всего с трех вкусов — ванильного, шоколадного и кофейного, — бизнесмены открыли свой первый розничный магазин-кафе в 1976 году, а в середине 1980-х у компании были отделения почти в каждом штате США и в 54 других странах мира.

В 1983 году компанию купил производитель продуктов питания Pilsbury. Сейчас продукцию под брендом Haagen-Dazs можно найти почти в любой стране мира.

Неужели можно выдумать страну-производителя и неплохо заработать?

1. Секрет успеха компании заключался в том, что она первой заняла luxury-нишу рынка мороженого. До этого никто не мог и предположить, что мороженое можно продавать по 5 долларов за порцию.

2. Был использован гениальный ход — позиционировать компанию как якобы датскую и сыграть на позитивном имидже этой страны на рынке молочных продуктов. Идея оправдала себя на 100%.

Успех бизнеса проверен годами — уже через много лет после основания компании продукция под брендом Haagen-Dazs продается гигантами рынка Nestle и General Mills почти во всем мире.


Похожие статьи