Домашние питомцы для ленивых, или История успеха Pet Rock

biz-21Эта история началась в 1975 году. Менеджер по продажам Гэри Дал сидел в баре с друзьями, и те жаловались ему на сложности ухода за своими собаками и кошками. Животные постоянно портили мебель, болели, иногда даже умирали, их вообще нельзя было оставить одних — в общем, сплошная головная боль.

Тут у Гэри родилась идея: домашний питомец — камень. Все просто: лучший питомец — тот, за которым не надо следить. Камень прекрасно подходит на эту роль. Сначала друзья высмеяли идею, но чем дальше шло обсуждение, тем больше плюсов находилось в этой странной затее. Камень не надо кормить, выгуливать, вычесывать; он ни на кого не нападет, не заболеет и не умрет. Следующие 2 недели Гэри посвятил написанию руководства по уходу за необычным домашним любимцем.

Издержек почти не было. Гэри пошел в строительный магазин и выбрал самый дорогой камень из имеющихся в продаже. Так был потрачен целый пенни.

Затем была закуплена уже партия камней и подстилка из соломы. Также Дал сделал упаковку с дырочками, чтобы камню хорошо дышалось, и приложил инструкцию по дрессировке. Большинство команд — «сидеть», «лежать» — камень умел исполнять сам. А вот для выполнения действий типа «катиться» требовалась небольшая помощь владельца.

Настала пора озаботиться маркетингом. Гэри поехал на выставку подарков, где умудрился продать партию в 500 штук по цене 4 доллара за экземпляр. А затем был сделан пресс-релиз, который предприниматель послал во все ведущие издания.

Первая партия в 500 коробок появилась в магазине подарков. О товаре написал Newsweek, а самому Гэри удалось «засветиться» в парочке телевизионных шоу.

Послушные «питомцы» быстро завоевали популярность. В день продавалось более 1000 камней. Это был отличный подарок, и о нем написали более 75% всех американских газет. Несмотря на то что бизнес продержался только 4 года (на сегодняшний день компания не функционирует), Гэри стал миллионером.

Как заработать на простых булыжниках?

1. Дал четко уловил потребность людей: нужен домашний любимец не требующий забот, уборки за ним. Таким животным мог стать камень.

2. Несмотря на насмешки, Дал решил рискнуть: ведь изготовить первую партию было совсем не дорого. А дальше бизнес стал развиваться сам собой, благо издержек почти не было.

3. Бизнесмен удачно выбрал канал продаж — магазины подарков оказались лучшим местом для сбыта. Да и пиар не подкачал: пара историй в газетах — и Гэри уже считал банкноты.


Похожие статьи