Интернет-планирование, или история успеха «Мегаплан»

biz-52История началась в 2006 году. У Михаила Уколова, директора интернет-магазина электроники, возникла проблема. Для эффективного управления бизнесом было необходимо соответствующее программное обеспечение. А ничего подходящего на российском рынке в тот момент не было. Тогда Уколов обратился к своему знакомому Михаилу Смолянову, специалисту по разработке ПО.

После обсуждения перспектив бизнеса было принято решение создать программное обеспечение для управления задачами и проектами по модели SaaS (Software as a Service). Особенность ее в том, что не нужно скачивать и устанавливать программное обеспечение — вся работа ведется в браузере, а пользователь вносит ежемесячные платежи за его использование.

От идеи до реализации прошло полтора года — и появился проект «Мегаплан». В результате удалось разработать систему управления бизнесом, которая позволяет определять задачи, следить за их выполнением, хранить базу данных и вести историю запросов клиентов.

Основатели вложили в проект несколько сот тысяч долларов и запустили первую версию ПО весной 2008 года. Менее чем за полгода удалось набрать 100 подписчиков сервиса. К концу 2010 года количество клиентов перевалило за 1000.

Каждый клиент в среднем платит за услуги по 10 тыс. рублей в год, и оборот компании превышает 10 млн рублей. При текущих темпах роста бизнес компании оценивается в 5-7 млн долларов.

Как же заставить людей планировать дела, да еще и деньги платить?

1. Необходимы специалисты по разработке и пара сотен тысяч долларов на развитие проекта. Нашлись средства и был опыт создания успешного интернет-бизнеса (онлайновый гипермаркет электроники работает с 2004 года и готовится к выходу на IPO в 2011 году).

2. Решение проблемы должно быть простым и понятным. У растущего бизнеса возникает множество проблем, связанных с оптимизацией финансов, работой с клиентами, управлением персоналом.

3. Компания не предлагает клиентам единую сложную систему со всеми решениями — она продает модули по частям. В линейке компании присутствуют различные продукты (от систем управления задачами до систем оформления заказов — CRM). Так удается предложить товар по индивидуальному запросу клиента.

4. Современная бизнес-модель SaaS (обслуживание на сервере поставщика услуги) набирает популярность и позволяет пользователям экономить. Так что бизнесу «Мегаплана» еще есть куда расти.


Похожие статьи