Искусство лечит, или Бизнес на больничных экспонатах American Art Resources

biz-2В конце 1990-х Кэти Хэтерн открыла новую рыночную нишу произведений искусства. Исследования показали, что работы художников и скульпторов оказывали положительный эффект на пациентов больниц и госпиталей. Кроме того, выяснилось, что наличие в таких заведениях произведений искусства даже несколько улучшает имидж больницы в глазах пациентов.

Кэти основала компанию American Art Resources, которая по низким ценам продавала картины, фотографии и даже огромные скульптуры больницам. Девизом стала фраза основательницы: «Это все не для украшения. Произведения искусства способствуют исцелению и являются своего рода посланием, символом больницы».

Бизнес-модель компании следующая. Хэтерн организовала целое сообщество, в котором участвовали почти 2000 деятелей искусств. Это были «свободные художники»: мастера фотографии, рисования, скульптуры и керамики, даже шитья. Большинство из них согласились отдавать компании 15-20% прибыли от своих годичных продаж, сделанных благодаря Кэти. Это стимулировало авторов вовремя заканчивать работы и помогало увеличить обороты.

Деньги делались и на сопутствующих услугах — например, на декорировании помещений. В маркетинг компания вкладывала мало, предпочитая «сарафанное радио». Конечно, периодически делаются рассылки по базе потенциальных клиентов.

Одним из самых известных и масштабных проектов компании стала установка в Хьюстоне, в Техасском центре по лечению рака, совершенно необычного монумента. Скульптор из Нью-Йорка придумал и создал «Древо жизни». На его изготовление потребовалось более 6 тонн металла и разнообразные краски.

Сейчас в компании работает более 30 человек, продаются более 1000 работ ежегодно, а выручка превысила 5 млн долларов.

Каким образом сделать деньги на исцелении искусством?

1. Была точно определена узкая ниша — продажа произведений искусства для сферы здравоохранения. Кэти специально изучила работы о влиянии искусства на восстановление пациентов. И, конечно, красивые картины и скульптуры точно не ухудшали имидж больницы, а скорее были дополнительной возможностью для пиара.

2. Не подкачала и реализация — девушка организовала целое сообщество, обеспечив авторам обороты, а себе — доход в 15-20% с продаж их произведений.

3. Прямые рассылки и распространение новостей о самых интересных проектах — лучший вариант рекламы для такого деликатного бизнеса.


Похожие статьи