Как оцифровать карту Земли, или История успеха WikiMapia

biz-29Будущие партнеры по бизнесу — программисты из Троицка Евгений Савельев и Александр Корякин — познакомились в 2002 году. Они к тому времени уже по отдельности успели реализовать разные проекты: были студия веб-дизайна, интернет-счетчик, портал по фотоаппаратам и развлекательные сайты. Однако должного успеха и дохода проекты не приносили.

Все изменилось зимой 2006 года. Евгений Савельев отдыхал в Таиланде, и неожиданно ему в голову пришла революционная идея: сделать интернет-карту, которую могут редактировать и усовершенствовать обычные пользователи. Так появился проект WikiMapia. Суть его проста: любой посетитель может выбрать участок на карте мира и добавить текстовое описание.

Были разработаны план сайта и техническое задание. Работу поручили фрилан-серу. Сроки затягивались, и возникали постоянные ошибки в реализации. Поменяли исполнителя — ситуация повторилась. В итоге авторы решили сами разрабатывать ядро сайта, причем альфа-версию сделали за 2 недели.

В мае 2006 года авторы открыли сайт, и уже через 2 месяца в базе данных содержалось более 1 млн объектов. На одном сайте объединились принципы Wikipedia и карты Google. К 2008 году ежедневная посещаемость составила более 250 тыс. человек. Плюс ко всему на сайте под каждым объектом располагается баннерная либо контекстная реклама. По разным оценкам, ежегодный оборот сервиса составляет от 3 до 5 млн долларов.

Почему интернет-стартап по оцифровке карт стал доходным бизнесом?

1. Основателям этого стартапа уже доводилось раскручивать интернет-проекты. Авторы идеи на собственном примере доказали, что разработку лучше всего делать самим, а не поручать фрилансерам, которые постоянно затягивают сроки и не разделяют целей основателей бизнеса.

2. Многим пользователям понравилась идея. Каждому хотелось отметить знакомый объект на карте и добавить к нему описание и комментарии. В результате получился симбиоз карт Google и Wikipedia.

3. Для коммерциализации проекта была выбрана рекламная бизнес-модель, она начала успешно работать после увеличения посещаемости сайта. В первые 2 года предприниматели самостоятельно расширяли клиентскую базу, добавляли объекты на карту и не зарабатывали на ней денег.

В итоге: бизнес приносит миллионы, а сайт практически оцифровал все доступные карты планеты Земля.


Похожие статьи