Как спасти поцарапанные CD, или История успеха Digital Innovations

biz-6Эта история началась в 1992 году, когда выпускник Остинского университета Джо Борн поцарапал музыкальный диск с песнями своего любимого исполнителя Клинта Блэка. Слушать диск стало невозможно — звук постоянно «плыл».

Джо трудился над дипломом магистра и параллельно подрабатывал в автомагазине. Когда он пытался удалить краску с автомобиля, то подметил, как замечательно справляются с этой задачей полировочные машины. Возникла идея: а не отполировать ли и диск? Естественно, поначалу затея показалась невероятной — вряд ли диск сможет «выжить» после такой операции.

Однако Джо не зря получил техническое образование. Он знал, что диски делают из поликарбоната (из того же пластика, что и очки), а значит, их можно полировать. Также ему было известно, что данные надежно спрятаны под небольшим пластиковым слоем; значит, при легкой полировке они не сотрутся. Эксперимент удался — диск снова можно было слушать. Джо понял, что это прекрасная бизнес-идея, — и тут же, не теряя времени, получил патент на изобретение.

Заняв деньги у друзей и семьи, Борн почти четыре года улучшал продукт, так как первые версии все-таки немного царапали диск. А затем он основал компанию Digital Innovations и выпустил аппарат для полировки CD ценой в 30 долларов.

Особое внимание он уделил переговорам с ритейлерами. Ему удалось разместить свой товар на полках в крупнейших сетях, например в Wal-Mart. Расширилась и линейка продукции — теперь выпускались полировальные машины для DVD, дисков с компьютерными играми и офисного оборудования.

Уже к 2005 году обороты превысили 5 млн долларов. Компания успешно функционирует и по сей день.

Как поцарапанные CD могут принести миллионы?

1. Была найдена интересная идея. Джо понял, что сложности с проигрыванием поцарапанных любимых дисков могут быть у многих, и сумел принести пользу многим, построив на этом свой бизнес.

2. Сначала продукт был доработан, и главное — был получен патент на изобретение.

3. Спрос на продукт был, поскольку он был действительно полезен всем. А внимание Wal-Mart автоматически означало значительные обороты.

4. Понимая, что производство CD начинает спадать, Джо сумел вовремя перестроиться. Теперь его устройства могут полировать не только диски, но и офисную мебель и прочие полезные в быту вещи.


Похожие статьи