Клоны со скидкой, или История успеха Darberry

biz-32История началась в 2009 году, когда был зарегистрирован проект Cheap & Daily. Основали его Олег Козырев, выпускник Высшей школы экономики, и выпускник МИФИ Алексей Черняк. Суть идеи была проста до безобразия: каждый день продавался всего один товар, но с очень хорошей скидкой, которая могла достигать даже 90%. Цена была значительно ниже, чем в интернет-магазинах, например в том же Яндекс.Маркете. Скидка образовывалась за счет огромного объема заказов, который набирался за несколько недель до дня продажи товара.

Стоит отметить, что на самом деле сервис Cheap & Daily был создан по аналогии с американским интернет-магазином WOOT, который уже несколько лет использовал аналогичную бизнес-модель. Фактически это был точный клон.

Сайт был сделан всего за 2 недели и быстро вышел на показатель в 30-50 покупок в день, но уже через 2 месяца молодые предприниматели достигли потолка: 100 сделок в день. Однако этого было мало, чтобы привлечь инвесторов. Тогда и было принято решение переключиться с товаров на услуги.

В марте 2010 года был создан еще один клон — проект Darberry, работающий по той же бизнес-модели. Создатели утверждают, что он окупился в день открытия. Уже через 3 месяца после открытия сайт Darberry насчитывал более 200 тыс. подписчиков и около 30 тыс. уникальных пользователей ежедневно.

А еще через полгода проектом заинтересовались инвесторы. Американская компания Groupon, чья бизнес-модель и была изначально скопирована, вложила в бизнес вчерашних студентов около 10 млн долларов. Сейчас этот проект остается лидером рынка, значительно опережая ближайших конкурентов.

Можно ли набрать скидок на миллион?

1. Использовалась отлично проработанная бизнес-модель. Благодаря ощутимой скидке был набран большой оборот — вот, собственно, и весь источник дохода. Можно продать одну Ferrari, заработать миллион одним махом или продать миллион магнитов на холодильник и с каждого заработать по рублю?

2. Основатели изначально не собирались заниматься только товарами, а были готовы перейти в гораздо более перспективный сегмент услуг.

3. Было понятно, откуда можно получить финансовые вливания. Бизнесмены не ждали денег, а поначалу финансировали работу за счет собственных вложений и заработанных средств. Тот факт, что в конце концов инвестором стала Groupon — та самая компания, которая впервые стала использовать «скидочную» бизнес-модель, — лишь доказывает эффективность идеи.


Похожие статьи