Королевские бургеры, или История успеха Burger King

biz-56Есть множество способов найти новую идею для бизнеса, и самый простой из них — украсть. В этом нет ничего зазорного. Если кто-то уже занимается этим — значит, идея работает. Многие считают, что идею надо скрывать до последнего, но на деле все решают не гениальные задумки, а гениальная реализация.

Описанным выше способом заимствования идей и воспользовались выпускники Корнельского института гостиничного менеджмента Джеймс Макламор и Дэвид Эджертон. Джеймс однажды посетил ресторан McDonald’s и обратил внимание на то, что многое можно было улучшить. Было решено создать еще один фастфуд.

Началось все в штате Флорида. Купив стандартное оборудование, молодые люди приступили к делу. За 5 лет появилось несколько ресторанов. Однако основатели компании обнаружили, что при производстве бургеров с завидной регулярностью всплывала одна проблема — капающий жир. Решением стала новая машина для прожарки мяса, которая фактически готовила котлеты гриль: мясо получалось с характерными полосками. Бизнесмены поняли: в этом и может заключаться фишка нового бизнеса, — и сразу заменили оборудование во всех ресторанах.

В рекламе был сделан акцент на прожарке мяса, и продукт очень понравился потребителям. Создатели пытались придать ресторанам уникальный колорит — уютные залы для обеда (а не пластиковая мебель, как в McDonald’s того времени), а также стали предлагать целый набор соусов к бургерам. Цены поддерживались самые низкие. Конечно же, для расширения была использована франшизная модель — за 13 лет у компании появилось более 250 ресторанов. В этот момент основатели продали ее гиганту Pillsbury за 18 млн долларов.

В 1980-х годах новый менеджмент компании немного изменил бизнес-модель. Если раньше франчайзи могли делать что хотели, — то теперь был составлен список требований, которым должны были соответствовать все рестораны. Это значительно повысило уровень лояльности к бренду, ведь потребитель мог рассчитывать на одинаково хороший сервис в любом ресторане Burger King.

С тех пор компания много раз меняла владельцев, испытывала очень тяжелые времена, но и по сей день известна особым способом прожарки и своими бургера-ми — вопперами. Сейчас в сеть входят более 12 тыс. ресторанов во многих странах мира, включая Россию, а оборот превышает 2,5 млрд долларов.

Как стать королем на конкурентном рынке?

1. Нет ничего страшного в том, что идея уже реализована на рынке. Объем спроса был огромный, да и в существующей бизнес-модели можно было много чего улучшить.

2. Компании удалось найти свою «фишку» — мясо готовилось особым способом. И никакие события, даже самые сложные финансовые передряги, не смогли заставить Burger King от нее отказаться.


Похожие статьи