Кроссовки на колесах, или История успеха Heelys

biz-14Этот успешный бизнес создал врач по специальности и оригинальный изобретатель Роджер Адаме в начале 2000-х в США. Адаме жил в Калифорнии, занимался врачебной практикой и никогда не помышлял о собственном бизнесе. Он часто сам катался на роликах и видел, как подростки часами гоняют на коньках и потом, нехотя переобувшись в кроссовки, идут домой. Тогда Роджеру пришла в голову оригинальная идея: а что, если совместить кроссовки и ролики в одном продукте?

Мысль прочно засела в голове Адамса. Он направился в спортивный магазин, где закупил партию кроссовок. Перед предпринимателем встал вопрос: как объединить ролики и кроссовки, чтобы в этой обуви было удобно и ходить, и кататься?

Первые экземпляры были неудобными и напоминали жалкое подобие роликов. Нужно было оригинальное дизайнерское решение — и оно нашлось. В обычный кроссовок встраивался один ролик — он размещался под подошвой в области пятки. Для превращения кроссовок в ролики необходимо было перенести вес на пятку. За счет давления ролик выезжал наружу, и можно было ехать вперед, поочередно переставляя ноги.

Однако Роджер не спешил представлять свое удачное изобретение публике. Для начала необходимо было запатентовать продукцию и найти инвестора, чтобы начать производство. На все это у Роджера ушло два года, и только в 2002 году первая партия чудо-кроссовок под названием Heelys появилась на прилавках магазинов.

Через несколько часов после поступления нового товара в магазин полки опустели, и стало ясно, что продукт станет хитом продаж. Средства, вырученные от первых продаж, были направлены на рекламу и выпуск новой продукции. После ТВ-рекламы в компанию Роджера пришел второй инвестор, который поверил в продукт и вложил деньги в расширение производства.

Результат превзошел все ожидания. Сейчас кроссовки Heelys продаются в 90 странах мира. Общий объем продаж превысил 10 млн пар на сумму более 1 млрд долларов.

Как миллионы могут прикатиться на роликах?

1. Удачной была сама идея. Казалось бы, уже есть роликовые коньки, чего выдумывать? Но Роджер Адаме решил сделать кроссовки-трансформеры, в которых можно и ходить, и кататься.

2. Важно, что после создания прототипа он не поспешил выходить с новым продуктом на рынок, а озаботился поиском инвестора и получением патента. Это позволило ему защитить свое изобретение от конкурентов.

3. Предприниматель не поскупился на ТВ-рекламу, за счет чего увеличил продажи и нашел нового инвестора.


Похожие статьи