Круглые конфетки, или История успеха M&M’s

biz-90Существует множество способов поиска идей. Можно воспользоваться методом «мозгового штурма», можно подсмотреть за границей, а можно просто украсть у соседа. Есть даже специальные методы генерации бизнес-идей, например латеральный маркетинг. Однако самый надежный вариант — найти проблему потребителя и решить ее. Именно благодаря этому способу в 30-х годах XX века началась история шоколадных конфет M&M’s — одних из самых популярных в мире.

Своим появлением знаменитые конфеты обязаны сэру Форресту Марсу, основателю компании Mars, и гражданской войне в Испании. Он подметил, что конфеты, которые поставлялись солдатам, покрыты твердой оболочкой из прессованного сахара, и вспомнил перепачканные руки детей, которые постоянно мяли шоколад в руках. Форрест понял, что эту проблему можно решить.

Вернувшись домой, он изготовил такие конфеты. За основу был взят шоколад будущего злейшего конкурента компании — Hershey, а назвали конфетки по первым буквам фамилий самого Марса и его партнера по бизнесу — Уильяма Меррея.

Вскоре потребители увидели знаменитые рекламные объявления, обещавшие, что конфеты будут таять именно во рту, а не в руках. Спрос был просто невероятный: детям нравились разноцветные сладости, а родители были довольны тем, что дети меньше пачкаются. Более того, значительный потребительский сегмент составили все те же солдаты, но уже во времена Второй мировой войны: ведь теперь сладости можно было брать с собой в походы.

Кроме того, компания использовала интересный способ общения с потребителями. С самого начала конфеты были лишь нескольких цветов, однако Марс регулярно устраивает опросы с целью выяснить, какого же цвета должны быть новые конфетки от компании. Обычно такие опросы имеют значительный пиар-эффект. Впрочем, многие эксперты в области детской психологии не раз говорили, что фиолетовый цвет будет побеждать — так обычно и получалось. Этот метод не раз оправдывал себя.

Компания создала устойчивые рекламные образы (красная и желтая конфеты в России и еще две в Америке), которые однозначно ассоциируются с брендом.

Сейчас M&M’s — гигантский бренд. Конфеты под этой маркой продаются более чем в сотне стран мира, а годовой оборот компании превышает 200 млн долларов.

Тают ли миллионы в руках?

1. Правильно был выбран подход к поиску идей. Марс понял, что на рынке есть проблема, на которую не все обращают внимание, а затем нашел блестящее решение для массового потребительского рынка.

2. Свою роль сыграла отличная коммуникация с потребителями. Запоминающиеся образы и необычные способы обращения к потребителям, например опросы, обеспечивали отличные продажи долгое время.


Похожие статьи