Мульти доходы, или История успеха Tvigle

biz-48История этого онлайн-проекта началась в 2007 году. Его автор и идейный вдохновитель — Егор Яковлев, томский программист с опытом работы в компании «Интел». Когда он работал в телекомпании «Амедия», ему пришла в голову идея создать видеопортал для мультиков.

Егор удачно спродюсировал мультфильм — пародию на сериал «Не родись красивой». Его просмотрели более 5 млн раз. Из этого был сделан логичный вывод: при таком интересе интернет-аудитории можно заработать на рекламе.

Вскоре последовали увольнение с работы и поиск партнеров и инвесторов. С бизнес-партнером Егору повезло — им оказался директор Adobe в России Павел Черкашин. Они вложили в создание первой версии видеопортала 400 тыс. долларов. С инвесторами оказалось сложнее — все хотели получить контрольный пакет. Однако основатели не сдавались и в итоге нашли фонд Allianz РОСНО, который вложил 8 млн долларов за долю в 40%.

А дальше встал вопрос: как конкретно зарабатывать? Решили делать деньги на лицензионном контенте, что в условиях российской действительности было совсем не очевидным выбором — особенно с учетом того, что на старте у основателей было только 46 лицензионных роликов. Причем Tvigle не только закупает видео, но и сам снимает и продает ролики: около 10% всего материала на сайте произведено самой компанией.

По оценкам Яковлева, при закупке короткометражного видео за один ролик платили от 20 до 70 евро — и это только за право трансляции в России. При этом зритель ничего не платит — нужно только посмотреть рекламу. А правообладатели получают не только фиксированную сумму, но и процент с рекламных доходов.

Сейчас на сайте есть все — от сериалов до полнометражных фильмов. Аудитория — свыше 4 млн зрителей в месяц, а ежегодный оборот — более 50 млн рублей. Tvigle зарабатывает больше, чем платит, и первоначально вложенные средства уже удалось вернуть.

Почему именно этот видеопортал стоит миллионы долларов?

1. Была выбрана удачная бизнес-модель: зарабатывать на рекламе и делиться доходами с правообладателями. Компания фактически была первопроходцем на рынке лицензионного видео, который сейчас очень быстро растет.

2. Помог опыт основателей. Яковлев и Черкашин умели управлять IT-проектами, подобрали отличную команду и знали, к кому пойти за деньгами.

3. Грамотная инвестиционная стратегия позволила сохранить контроль над компанией.


Похожие статьи