Мультяшный бизнес, или История успеха проекта «Смешарики»

biz-77История этого суперпопулярного проекта началась в 2002 году. К создателю анимационной студии «Пилот» Анатолию Прохорову (автору легендарных «Братьев Пилотов») обратились двое молодых людей: дизайнер Илья Попов и художник Салават Шайхинуров из небольшой компании — разработчика настольных игр «Фан гейм». У ребят была идея: создать 200-серийный мультфильм.

К Анатолию уже не раз обращались с аналогичными идеями. Он предложил молодым мультипликаторам доработать проект и вернуться к нему через пару месяцев. Ребята вернулись с уже отрисованными персонажами. Было решено начинать производство, и в 2003 году возникла компания ООО «Смешарики».

При создании сериала авторы использовали простой дизайн и компьютерные технологии. Идея сделать основных героев круглыми пришла художнику Салавату после заказа на изготовление круглой коробки конфет. Это простое решение значительно сократило затраты на производство. Кроме того, при создании мультфильмов были впервые использованы флеш-технологии, которые до того момента не применялись в российской анимации. Сюжетная линия в «Смешариках» строится не вокруг противостояния добра и зла: все персонажи позитивны и конструктивно решают обычные проблемы.

У авторов были готовы только 3 серии, когда в 2004 году их продемонстрировали в программе «Спокойной ночи, малыши». Через полгода «Смешарики» уже присутствовали в основной сетке телеканалов СТС и «Россия». Мультсериал стал очень популярным и собрал обширную аудиторию. Он попал в категорию «мультфильмов для семейного просмотра» и оказался интересен и детям, и взрослым. К 2010 году ежедневная аудитория составила более 5,5 млн зрителей.

В 2010 году стоимость проекта «Смешарики», в рамках которого также выпускаются игрушки, детская одежда, канцелярия, аудио- и видеоигры, превысила 100 млн долларов.

Каким образом нереальные «смешарики» приносят реальные доходы?

1. Художники удачно выбрали дизайн. Он оказался оригинальным и простым в исполнении. Чтобы сделать персонажа Ежика, нужны кружок и уголки-иголки; для кролика Кроша — тот же кружок и уши-петли.

2. В числе основателей компании были опытные специалисты из студии «Пилот», которые помогли с продвижением и производством.

3. «Смешарики» оказались интересны большой аудитории, что позволило получить высокий рейтинг на телеканалах и долгосрочные контракты.


Похожие статьи