Наш ответ Angry Birds, или История успеха Cut the Rope

biz-5Одним из наиболее ярких примеров успешной компьютерной игры для мобильных устройств является, конечно, Angry Birds. Финские создатели игрушки про симпатичных птичек заработали десятки миллионов долларов. Но, оказывается, в России есть свой достойный ответ западным разработкам.

Ефим и Семен Воиновы из компании Zepto Lab, о которых уже когда-то писал Forbes, в 2010 году создали мобильную игрушку Cut the Rope — в русском переводе «Перережь веревку».

Однако история успеха Zepto Lab началась раньше, когда ребята написали игру Parachute Ninja («Ниндзя с парашютом»). Она до сих пор остается одним из лидеров по количеству скачивании: ее приобрели более 300 тыс. пользователей.

Тогда в Zepto Lab решили: если взять за основу уже готовую игру, изменить дизайн и добавить несколько новых «фишек», можно получить второй продукт. Поскольку, по отзывам, управление в «Ниндзя» было слишком сложным, его решили кардинально упростить. Так и появилась Cut the Rope.

Новая игрушка была проста как пять копеек: надо было накормить монстрика, управляя подвешенной на веревках сладостью. По словам создателей, они пытались сыграть на родительском инстинкте, ведь кормить симпатичного малыша — приятное, увлекательное и достойное занятие. Веревки можно перерезать движением пальца — отсюда и название. Как обычно, чем дальше проходишь, тем изощренней становятся препятствия.

Сейчас это одна из самых популярных игрушек для iPhone, iPad и прочих устройств от Apple. Версий для Android пока нет, но, по заверениям создателей, они появятся в самое ближайшее время. Уже за первые 10 дней с начала продаж игры ее скачали более 1 млн раз. К февралю 2011 года было скачано уже около 6 млн копий. А если учесть, что каждая копия стоит 99 центов, то создатели просто озолотились!

Почему игрушка про голодного монстрика принесла миллионы?

1. Пользователей подкупила простота интерфейса и управления. Даже на самых навороченных устройствах приятно играть в простейшие аркады.

2. Удачной оказалась ценовая политика. 1 доллар США — совсем немного. Игру уже скачали более 6 млн человек. Это типичная бизнес-модель на оборотах.

3. Эффективным оказалось решение создать игру не только для устройств Apple, но и для других платформ.


Похожие статьи