Обувь, которая дышит, или История успеха GEOX

biz-12Эта история началась в 1994 году. Итальянец Марио Моретти Полигато приехал в американский штат Невада на конференцию виноделов. Марио унаследовал небольшую семейную компанию, производившую вино, и на конференции собирался узнать последние тенденции этого рынка.

Однако во время утренней пробежки по местным горам он на себе ощутил, как сильно перегреваются ноги в жару в обычной обуви. Уже тогда появилась идея: сделать несколько дырок в своих кроссовках.

Вернувшись в Италию, Марио изготовил небольшую пробную партию «дышащей» обуви. У семьи Полигато был небольшой бизнес по созданию товаров из кожи, потому сложностей с производством не возникло.

Итальянец не стал сразу же выходить на рынок. Несколько лет ушло на адаптацию продукта и улучшение технологии. Вскорости был создан бренд GEOX — обувь, которая дышит. Название компании состоит из двух частей: geo — «земля» и буква X, символизирующая инновации и современные технологии.

Первый блин вышел комом — на нескольких обувных выставках новую идею не приняли. Однако Марио решил протестировать ее на партии детской обуви. Затея увенчалась успехом, и было решено начинать полномасштабное производство.

Потенциальный объем рынка был огромным. Выяснилось, что 90% людей носят «недышащую» обувь на резиновой подошве. Результат не заставил себя ждать.

Ритейлеры заказывали все новые и новые партии. А компания GEOX и не думала останавливаться на достигнутом. Значительные средства вкладывались в исследования — ученые и инженеры работали над тем, чтобы развить идею комфортной одежды и обуви. В 1999 году Марио решил выйти на рынки «дышащей» одежды и спортивной обуви.

Сейчас GEOX вышла на второе место в мире по доле рынка среди компаний, производящих обувь, а ежегодная чистая прибыль составляет более 60 млн евро. Фабрики компании расположены на 3 континентах, а продукция продается по всему миру.

Каким образом дырки в ботинках принесли сотни миллионов долларов?

1. Идея решила все. Марио решил: если ногам так жарко в обычной обуви — давайте сделаем дырки в ботинках!

2. Необходимо учитывать, что на самом деле многие люди покупают не обувь, а комфорт для своих ступней. Именно поэтому затея оказалась столь успешной.

3. Важно, что первые неудачи на выставках не остановили Марио: он решил рискнуть и начать полномасштабное производство.

4. Был понят потенциал идеи, вкладывались средства в научные разработки, был выход в сегменты одежды и спортивной обуви.


Похожие статьи