«От Санты с Полюса», или История успеха Santa Mail

biz-23История началась в 2001 году на Аляске. В канун Рождества обычный американский гражданин Байрон Рис решил, что его родной городок Норт Пол (North Pole, в переводе с английского — Северный полюс) наилучшим образом подходит для американской резиденции Санта-Клауса. Тогда же он придумал гениальную идею: отправлять детям и взрослым письма-поздравления лично от Санты.

Для воплощения идеи был создан сайт, на котором принимаются заявки на новогодние поздравления. Детишки получают самое настоящее письмо в конверте от Санты из города Северный Полюс.

Стоимость услуги изначально составляла около 10 долларов. Уже к декабрю 2001 года новоиспеченный бизнесмен собрал более 10 тыс. заявок. Затея принесла ему ровно 100 тыс. долларов. Естественно, были и определенные затраты: бумага, конверты, почтовые марки, зарплаты секретарям-помощникам, аренда офиса, реклама. Но в любом случае свои 70 000 долларов чистыми Байрон Рис получил фактически за 1 месяц работы.

С каждым годом количество заказов росло в арифметической прогрессии. К 2010 году малышам было отправлено более 300 000 писем от Санта Клауса. При цене в 10 долларов за письмо оборот бизнеса к тому моменту составил 3 млн долларов. И Байрон Рис стал миллионером, который работает всего 1 месяц в году.

Как же заработать на письмах от Санта-Клауса?

1. Идея услуги была проста и понятна клиентам. Все любят получать подарки на праздники. Таким подарком стало личное послание от Санта-Клауса.

2. Байрон Рис нашел и занял свою нишу. Раньше граждане зарабатывали на отправке открыток от Санта-Клауса, но никто прежде не додумывался отправлять письма прямо с Северного полюса.

3. Была создана простая и понятная бизнес-модель, которая работала на масштабе. Любой желающий мог позволить себе купить открытку за 10 долларов. Подарок был именным и присылался с Северного полюса.

4. Маркетинг был грамотным. Купленный в 2001 году сайт только за счет названия сразу же обеспечил себе поисковый трафик. В связи с сезонностью бизнеса (открытки заказывали за 1-2 месяца до Рождества) он раскручивался исключительно в ноябре и декабре. А клиентов под Новый год мало не бывает.


Похожие статьи