Престижные продукты, или История успеха «Азбуки вкуса»

biz-51История эта началась в 1991 году. Четверо друзей — Максим Кощеенко, Сергей Верещагин, Олег Лыткин и Олег Трыкин — торговали зажигалками в Столешниковом переулке. Бизнес был стабильным, но вскоре надоел, и было принято решение о смене деятельности. В 1992 году партнеры открыли павильон «Деликатесы» на Кутузовском проспекте. К 1997 году из этого магазина «вырос» первый супермаркет «Азбука вкуса».

Сразу же был сделан упор на высокое качество продуктов, сервиса и, как следствие, высокие цены. Предприниматели вовремя поняли, что люди, которые привыкли к хорошим продуктам, несмотря на кризисы и тяжелую экономическую обстановку, не смогут от них отказаться. Открывшийся магазин довольно быстро окупился: от конкурентов его выгодно отличали красивый интерьер и качественные продукты — редкое по тем временам сочетание.

Позже сеть начала развивать премиум-сегмент. Было создано дополнительное подразделение, ориентированное на оказание услуг, — служба доставки «Азбуки вкуса». При посещаемости, в несколько раз меньшей, чем у конкурентов, оборот компании ежегодно прирастал на 70%.

Дальше сеть только набирала обороты и четко выстраивала бизнес-стратегию, начиная от ассортимента и заканчивая кадровой политикой. «Азбука вкуса» стала первой российской компанией в сфере розничной торговли продуктами питания, которая внедрила систему менеджмента качества, основанную на принципах стандарта ISO 9001:2000.

На сегодняшний день в сеть входят 40 супермаркетов Москвы и Московской области. Ежегодный оборот компании превышает 500 млн долларов.

Как магазин «Деликатесы» превратился в розничную сеть премиум-класса?

1. Предприниматели сразу же сознательно заняли премиум-нишу. В те времена в данном сегменте никто не работал — все сети стремились торговать продуктами массового спроса. «Азбука вкуса» же предложила потребителям высокое качество за высокие цены.

2. Грамотным ходом в стратегическом развитии стало создание собственной службы доставки — ее услугами можно воспользоваться, разместив заказ в Интернете на сайте.

3. Широкий ассортимент продуктов привлек покупателей. В первом магазине будущей сети на прилавках соседствовали деликатесы и товары массового потребления. Именно эта продуктовая стратегия позволила в итоге создать целую сеть супермаркетов розничной торговли.


Похожие статьи