Роскошь с дисконтом, или История успеха KupiVIP

biz-37История началась в октябре 2008 года, когда в Россию пришел кризис: бывший аналитик из Boston Consulting Group Оскар Хартманн открыл первый в России онлайновый шопинг-клуб KupiVIP. Идея посетила Оскара, когда он анализировал российский рынок люксовых товаров. Оказалось, что спрос на дорогие товары в России удовлетворялся неэффективно; более того, многие продавцы известных брендов не могли реализовать до 25% продукции.

Задача состояла в том, чтобы свести продавца и покупателя. Решение было найдено: закрытый шопинг-клуб KupiVIP. Только его члены получали уникальную возможность покупать продукцию под известными брендами со скидкой. Выбранная бизнес-модель уже была опробована в Европе: аналогичный французский шопинг-клуб аботал уже 8 лет, его ежегодный оборот составлял 500 млн евро. В кратчайшее время Оскар нашел первых инвесторов, которые вложили в проект около 3 млн долларов. Эти деньги были потрачены на продвижение в Интернете и логистику.

Первую распродажу удалось организовать в октябре 2008 года. А на сегодняшний день на сайте проходит до 180 акций в месяц. Для начала создается рекламный ролик о каждой марке. Размеры скидок колеблются от 30 до 70%; акции для членов клуба длятся 3 дня.

К концу 2010 года количество членов клуба превысило 2,5 млн человек, а ежемесячная выручка составила более 2 млн долларов.

Как заработать на доступной роскоши?

1. Изначально решающую роль в развитии бизнеса сыграло предыдущее место работы Оскара Хартманна. Ведь именно в компанию BCG пришел заказ на исследование рынка, благодаря которому и родилась идея.

2. Была найдена специализированная ниша — элитные товары со значительной скидкой. Для реализации продукции выбрана оригинальная бизнес-модель клубных продаж. Для создания ажиотажного спроса срок продаж по акции был ограничен 3 днями.

3. Важным фактором успеха является система закрытого членства в шо-пинг-клубе. Стать его участником несложно, но это все равно придает эксклюзивности. Таким образом удалось повысить интерес потенциальных клиентов к сайту KupiVIP.

4. Удачно было выбрано время для запуска сайта. В 2008 году в Россию пришел кризис, и люди стали тратить меньше. Даже состоятельные потребители решили экономить и пришли в поисках скидок в Интернет.


Похожие статьи