Свидания ВИЧ-положительных, или История успеха Positive Dating

biz-40Всем давно известно: социальная сеть — прекрасный инструмент продаж. Нет ничего проще, чем построить бизнес на потребности людей в общении. Многие готовы платить любые деньги за то, чтобы наладить отношения, начать общаться или даже попытаться найти свою вторую половинку. Однако все может быть совсем иначе, если целевая аудитория вашего бизнеса — ВИЧ-положительные люди.

Так рассуждали в 2005 году американцы Пол Грейвз и Брэндон Кехлин. Они организовали онлайн-сервис, который помогал бы создавать пары, и при этом рискнули работать с крайне деликатным клиентом — ВИЧ-положительными людьми.

Идея пришла Брендону в голову после посещения занятий по социологии, где выяснилось, что ВИЧ-положительные люди зачастую чувствуют себя одинокими и обделенными. Он решил исправить ситуацию, занял у семьи 50 тыс. долларов на создание сайта и приступил к реализации своей затеи.

Суть сайта достаточно проста: это социальная сеть для ВИЧ-положительных. Здесь можно регистрироваться, вступать в группы, общаться в чатах, организовывать встречи и даже свидания. Также можно смотреть, кто из пользователей посещал страницу и какие комментарии оставлял.

Первые 4 месяца сайт был полностью бесплатным, основной целью было набрать целевую аудиторию. Основатели связывались с сообществами ВИЧ-инфицированных по всей стране и приглашали их участников присоединиться к онлайн-ресурсу. На сайте активно ведется социальная работа в поддержку ВИЧ-инфицированных.

Вскоре на сайте стали появляться платные сервисы. В 2005 году выручка составила уже 60 тыс. долларов, а общее число участников превысило 2500 человек. Членство на месяц стоило порядка 15 долларов, а на год — около 90 долларов. Кроме того, была внедрена услуга поиска пары на базе опроса; она также была платной.

Сайт успешно функционирует. Общее число участников превысило 50 тыс. человек всего через два года, а ежегодный оборот уже составляет более 300 тыс. долларов.

Неужели можно зарабатывать даже в таком деликатном бизнесе?

1. В любом бизнесе важно найти свою нишу — это несомненно. Полу и Брендону это удалось. Однако, учитывая деликатность вопроса, приходилось действовать очень осторожно. Это им удалось: продуманная рекламная кампания привлекла на ресурс тысячи людей.

2. Стандартная модель: часть услуг бесплатна, за остальные надо платить. Вне зависимости от целевой аудитории этот метод работает безотказно.


Похожие статьи