Святой бизнес, или История успеха Laser Monks

biz-38Эта бизнес-история о монахах-цистерцианцах. Началось все с небольшого дела в поддержку монастыря, а закончилось 10-миллионным интернет-бизнесом. Монахи долго думали, как компенсировать текущие расходы, и рассматривали многие варианты бизнеса: от выращивания грибов до сооружения первоклассного поля для гольфа. Деньги принес бизнес по заправке картриджей для принтеров.

Однажды у монахов закончились чернила в принтере. Брат Бернард Маккой, один из девяти служителей ордена цистерцианцев в монастыре Спринг Бэнк (Spring Bank) в штате Висконсин, стал искать в Интернете информацию о том, где он мог бы заправить картридж. Оказалось, что заправка — дело дорогое. Но главная проблема заключалась не в стоимости чернил или работ — просто наценка поставщиков этой услуги была неприлично большой.

Тогда монахи решили заправлять картриджи сами и предложить всем эту услугу по очень доступной цене. Также они стали продавать и другие комплектующие для принтеров с очень небольшой наценкой.

Бернард Маккой стал председателем правления компании. Половину дня он проводил в молитвах, а оставшееся время руководил миллионной корпорацией. Начиная с 2003 года продажи удваивались ежегодно.

Тогда это небольшое предприятие и заметили маркетологи — Сара Канилия и Синди Гриффит. Они написали для монахов бизнес-план, основанный на двух принципах: «вся прибыль идет на благотворительность» и «все услуги оказываются в традициях гостеприимства ордена цистерцианцев».

Информация быстро распространилась, поэтому не пришлось тратиться на маркетинг и повышать цены на услугу. При этом, по отзывам потребителей, качество заправки превышает рыночные стандарты.

Отдельный акцент монахи сделали на благотворительности. «Мы предлагаем чернила и картриджи, которые меняют жизнь», — так было написано на сайте монахов. Каждый, кто пользуется услугой, понимает, что делает доброе дело.

Сейчас компании уже не существует. Но в лучшие времена она приносила более 4 млн долларов в год. 150 тыс. долларов покрывали издержки, а все остальное, конечно же, шло на благотворительность.

Каким образом монахи могут организовать работающий бизнес?

1. Монахи не уповали на подати, а с самого начала упорно искали идеи.

2. Отлично была продумана реализация. Если большинство поставщиков на рынке используют маржинальную бизнес-модель, то монахи выбрали работу на оборотах — то есть фактически нашли новую нишу.

3. «Сарафанное радио» обеспечило низкие маркетинговые издержки, что позволило держать конкурентные цены.


Похожие статьи