Следим за мячиком, или История успеха Hawk Eye

biz-13Почти в любом виде спорта случаются ситуации, когда игроки отчаянно спорят с судьями. Например, в футболе — о том, пересек мяч линию ворот или нет. В теннисе — зацепил мяч линию или вышел в аут. В общем, понятно, что есть потребность в решении этой проблемы.

В 2001 году это поняли и инженеры компании Roke Manor Research Пол Хокинс и Дэвид Шерри. Они создали компьютерную систему, которая определяла, куда конкретно попал мячик. Первыми клиентами стали федерации игры в крикет.

Система работала так: в программу был загружен образ спортивной площадки, а 4 скоростные камеры снимали игру и определяли, где была разметка, а где — мячик, который безошибочно угадывался на фоне стационарных объектов.

В 2005 году бизнес значительно вырос. Началось все с четвертьфинала открытого чемпионата США по теннису, в котором Серена Уильяме уступила Дженнифер Каприатти. После матча Серена заявила о судейском беспределе и бесконечном количестве ошибок при определении аутов. Телевидение подтвердило обоснованность претензий, и сразу после этого было решено улучшать качество судейства. За помощью обратились к беспристрастным компьютерам.

Целый год ушел у специалистов Hawk Eye на настройку системы. В самом начале иногда компьютер выдавал ошибочные результаты, однако в итоге удалось добиться 100%-ной эффективности. Погрешность измерения составляет 3,6 мм. Кстати, некоторые скептики умудряются придумывать ситуации, когда и такой точности недостаточно. Но на самом деле результат был феноменальным.

Программу стали использовать и в снукере (разновидности билиарда) — чтобы развлечь зрителей компьютерным моделированием ударов, и в компьютерных играх — для улучшения качества моделирования в спортивных симуляторах.

В наше время проблема точности судейства в футболе стоит очень остро. Поэтому есть возможность дополнительного расширения бизнеса компании. В 2011 году, поняв перспективность разработки, японский гигант Sony приобрел Hawk Eye. До сделки ежегодная прибыль компании превышала 1,5 млн долларов.

Что сработало на успех конкретной компьютерной технологии в спорте?

1. Технология была, крайне важно было понять, какую именно проблему она может решить. Раз в теннисе точка попадания мяча вызывает такие споры — значит, надо продать решение федерациям тенниса.

2. Далее, основатели поняли, что технология применима и в компьютерных играх, и вышли в новую рыночную нишу.

3. Для расширения бизнеса в нужный момент была заключена сделка по продаже фирмы компании Sony, у которой значительно больше связей.


Похожие статьи