Собачья работа, или История успеха Pooper Scooper

biz-22Многие ищут свою единственную бизнес-идею, постоянно проходя мимо отличных возможностей. При этом обычно дело не в оригинальности и уникальности, а в качественной реализации. А сама вывеска бизнеса может быть сколь угодно невзрачной и даже грязной.

Эта история началась в 1987 году в Огайо. Молодой человек по имени Мэтью Осборн отчаянно искал бизнес-идею — он был просто одержим желанием начать свой бизнес.

Осборн узнал, что в округе радиусом 15 миль проживает более 100 тыс. собак. И за ними нужно было убирать. Конечно, дело, мягко говоря, не самое приятное, но объем рынка был более чем достаточным для создания небольшого бизнеса.

Начал Осборн сам, не дожидаясь инвесторов. Ведь лучшим способом доказать жизнеспособность такой непривлекательной идеи было показать ее эффективность на собственном примере. Приходилось работать на задних дворах, убирая отходы жизнедеятельности собак. Honda бизнесмена постоянно была забита не особо приятным грузом.

Цена услуги была всего около 10 долларов. За основу была взята бизнес-модель работы на больших оборотах. Осборн не оказывал дополнительных услуг, а занимался лишь уборкой экскрементов. Он не давал почти никакой рекламы: клиентов приводили объявления в газетах и «сарафанное радио». Тем не менее бизнес стал быстро расти, так как слава о странном предпринимателе, решавшем такие грязные проблемы, быстро пошла по округе.

Осборн нанял еще 7 человек и арендовал 6 грузовичков. Число клиентов достигло 700, а затем и 3000 человек. Более того, Мэтью пришлось даже снять офис площадью более 1000 м2 — причем непосредственно в офисе работали всего 6 человек.

В настоящее время услуги компании уже предлагаются в большинстве штатов США. Открыта горячая линия, ведется набор желающих на позицию уборщиков отходов. Сейчас цель бизнеса — продажа франшиз небольшим компаниям и оборот более 0,5 млн долларов в неделю. А представительства есть даже в Австралии, Аргентине и Канаде.

Как уборка за собаками стала прибыльным делом?

1. Осборн был одержим желанием скорее начать собственный бизнес, а не поиском волшебной бизнес-идеи. Он не испугался «грязного» дела — ведь потребность в услуге действительно существовала.

2. Он не стал ждать инвесторов, а начал зарабатывать в буквальном смысле своими руками. Так он доказал жизнеспособность модели и привлек первых клиентов.

3. Невысокая цена и ставка на франшизы способствовали росту.


Похожие статьи