Странные башмаки, или История успеха The Crocs Company

biz-4Обувь Crocs — это недорогие «мыльницы» из вспененной смолы, которые всего за несколько лет стали узнаваемыми во всем мире. Дебютная партия продукции была представлена на модном показе во Флориде. Эти чудные башмачки заметно отличались от другой пляжной обуви благодаря яркому дизайну и грубой форме.

Классическая модель «кроксов» выглядит как дырявая галоша с обрезанным задником. Цветовая гамма — от ядовито-желтого до темно-фиолетового. Смотрятся «кроксы» не слишком солидно, но они уже принесли своим создателям мировую славу и многомиллионную прибыль.

Изобрел и придумал Crocs американский предприниматель Джордж Бодекер-младший. Благодаря ему обыкновенные пляжные сандалии стали модной обувью XXI века. Бодекер начал изготавливать чудо-башмаки из особого материала — крослита, который образуется при вспенивании смолы. Этот прочный экологичный материал легко моется, а кроме того, он способен менять свою форму под воздействием температуры — то есть он постепенно привыкает к форме стопы владельца. В 2004 году компания приобрела технологию создания крослита, чтобы производить Crocs по всему миру.

Сейчас в год производится около 5 млн пар обуви Crocs. Для сравнения: за 2002 год компания выпустила всего 1,5 тыс. пар. Сегодня производственные площадки компании расположены по всему миру. «Кроксы» продаются более чем в 14 тыс. магазинов в 125 странах мира. Оборот компании превышает 700 млн долларов.

Что помогло заработать на странной и недорогой обуви?

1. Создатели Crocs Company во главу угла ставили комфорт человека, а не внешний вид ботинка. Легкая долговечная обувь со временем принимает форму стопы, что делает ее очень удобной. Именно внимание к комфорту потребителей сделало обувь Crocs конкурентоспособной и крайне популярной по всему миру.

2. Важную роль сыграла стратегия развития компании. Джордж Бодекер сфокусировался на расширении производства и выходе на новые рынки. Так, в 2006 году Crocs Company приобрела компанию Jibbitz — производителя декоративных навесных аксессуаров для обуви, а в 2007 году — компанию Bite Footwear, специализирующуюся на обуви для гольфа.

3. Такая странная затея была обречена на поддержку «сарафанного радио», которое обеспечило компании новых пользователей.


Похожие статьи