Сюрприз из яйца, или История успеха Kinder Surprise

biz-18История началась в 1941 году. Шоколадное яйцо с игрушкой внутри, как и шоколадную пасту Nutella, создала компания Ferrero Rocher. Только на сей раз идею нашел не основатель Пьетро Ферреро, а его 24-летний сын Микеле. Сам Микеле с детства не любил молоко, что не особо нравилось его знаменитым родителям. Именно поэтому у него и появилась идея — «облечь» молоко в приятную для детей форму, то есть в шоколад. Было решено делать шоколадные изделия с повышенным содержанием молока (более 40%). Так появилась продукция под брендом Kinder.

Кроме того, в Италии существовала традиция печь на Пасху специальные куличи и печенье в виде яиц и вкладывать в них подарок — монетку или игрушку. Микеле решил сделать яйцо из шоколада, а внутрь спрятать подарок.

Некоторое время ушло на создание нужной формы. Естественно, на новое изобретение был получен патент. Внутрь решили вкладывать специальную желтую капсулу, напоминавшую желток. Была организована целая команда, которая искала интересные идеи для «яичных» игрушек. Кроме того, Ferrero привлекает и «свободных художников» для создания новых игрушек.

Чтобы повысить привлекательность продукта в глазах детей, было решено делать сборные игрушки. И «Киндер-сюрприз» стал одной из самых любимых детьми сладостей. Первую партию смели с прилавков за секунды. Более того, игрушки начали коллекционировать не только дети, но и взрослые. Появились специальные серии, а некоторые экземпляры сейчас можно купить в Интернете более чем за 1000 долларов.

Удивительно, но чуть ли не единственной страной в мире, где нельзя купить шоколадные яйца Kinder, остаются США. Наличие игрушки внутри еды противоречит закону о безопасности потребителей, но многие считают, что такой стандарт был пролоббирован конкурентами компании.

Уже более 10 лет каждый год в мире продается шоколадных яиц Kinder на сумму более 1 млрд долларов. А компания Ferrero Rocher является третьей по объему продаж после Mars и Nestle.

Как можно так просто заработать на шоколадных яйцах?

1. На самом деле продукт «яйцо с сюрпризом» был давно известен в Европе. Даже в средневековой Германии существовала традиция дарить такие яйца, выпеченные из теста. Но Микеле Ферреро понял: если поставить дело на поток — на этом можно прекрасно заработать.

2. Догадавшись облечь молоко в шоколад, компания получила множество приверженцев среди своей целевой аудитории — то есть среди детей.


Похожие статьи