Уроки фитнеса для всех, или История успеха Jazzercise

biz-16Эта история началась в 1969 году. Танцовщица Джуди Шеппард зарабатывала тем, что обучала женщин профессиональным танцам. Обороты стремились к нулю, и бизнес потихоньку загибался. Но Джуди провела опрос среди своих клиентов и поняла, что женщины приходили в ее класс не для обучения танцам, а для того, чтобы похудеть. Поэтому она убрала из комнаты зеркала, так огорчавшие посетителей, стала включать на занятиях музыку и разработала специальный курс для желающих сбросить вес. И создала компанию под названием Jazzercize.

Конечно же, новой была и рекламная стратегия. Теперь Шеппард использовала слоган: «Танцевать, чтобы худеть». Хлынул целый поток желающих. Джуди уже элементарно не могла справляться с наплывом посетителей.

Тогда предпринимательница наняла нескольких инструкторов и стала рекламировать свою компанию, давая мастер-классы в разных городах США. Она выбрала лицензионную бизнес-модель — продавала франшизу инструкторам, чтобы они сами зарабатывали, при этом раскручивая бренд Jazzercize.

Затем Шеппард решила записывать свои уроки на видеокассеты, чтобы выйти на новый рынок и увеличить продажи. Кроме того, у Jazzercize появилось подразделение, занимавшееся продажами спортивной одежды. Таким образом, доходы уже в меньшей степени зависели от непосредственных усилий основательницы.

Сейчас компания Джуди стала символом США. Каждую неделю в мире проводится около 32 тыс. занятий под ее «вывеской», а ежегодная выручка составляет около 100 млн долларов.

Что сработало на успех у популяризатора фитнеса?

1. Была правильно понята потребность: танцы были не так уж нужны клиентам, главным было сбросить вес. Значит, надо создать такой бизнес, даже если для этого нужно просто сменить вывеску.

2. Была выбрана успешная бизнес-модель — франшиза. Конечно, Джуди физически не могла проводить много мастер-классов одновременно, поэтому она разрешила другим тренерам использовать ее бренд и, по сути, делать свой собственный бизнес. Так она бесплатно и без особых усилий получила множество последователей и раскрутила имя Jazzercize.

3. Один только видеокурс принес миллионы. Бизнес стал масштабируемым. А поскольку это был один из первых курсов такого рода на видеокассетах, то Джуди заполучила весь рынок. Дальше оставалось только следить за продажами и ждать денег.


Похожие статьи