Часовая революция, или История успеха Swatch

biz-46Эта история произошла в 80-х годах XX века. На мировом рынке наручных часов японские марки все больше и больше теснили дорогих швейцарских конкурентов. Именно тогда создатель бренда Swatch Николас Хайек и придумал пластиковые часы с количеством деталей в 2 раза меньшим, чем у японских аналогов. Конечно, корпус выглядел не слишком презентабельно, зато цена была конкурентоспособной. Доля рынка была отвоевана.

Но главное изменение касалось вовсе не технологии производства. Хайек поменял само позиционирование наручных часов. Идея заключалась в следующем: часы — это не спутник на всю жизнь, а выбор на день. Сочетайте их с галстуком, сумочкой или футболкой — пусть у вас будут часы под любое настроение.

Николас Хайек создал известную концепцию «second watch» — вторых, аксессуарных часов. Несмотря на то что цена их была вполне приемлемой — от 50 до 200 евро, они были рассчитаны на достаточно обеспеченных людей, которые могли сказать: «У меня есть другие, дорогие часы, просто сегодня я надел эти».

Впрочем, с подачи Swatch к часам и правда стали относиться легкомысленней: из них делали заколки для волос, простые украшения, даже надевали по два устройства на руку. Для продвижения компания часто заключала соглашения с самыми известными законодателями мод Европы.

В итоге даже кризис в отрасли, связанный с волной использования портативных устройств, на которых отображается время (например, мобильных телефонов), не поколебал позиций Swatch. Сейчас они разрабатывают новые коллекции дважды в год, а за тенденциями в мире моды следит специальный фэшн-департамент компании.

Как заработать на недорогих часиках?

1. Хайек не побоялся пойти против рынка и создать фактически новый продукт — часы на каждый день. Это было типичное использование маркетинговой стратегии Push, когда новый продукт навязывался потребителям. Он сумел убедить пользователей в необходимости иметь вторые часы или вообще — часы на каждый день. И в результате, рискнув, он получил новую рыночную нишу в свое (и компании) полное распоряжение.

2. Часы Swatch по-прежнему были швейцарскими, а значит, обеспечивали высокое качество и статус их владельцам. Бизнес-модель, основанная на наценке, осталась прежней, а цена на часы снизилась.


Похожие статьи