Эмоции на продажу, или История успеха Smile-Smile

biz-44Трое выпускников Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова — математик Вадим Липатов, экономисты Сергей Филиппов и Игорь Даниленко — начали свой бизнес в 2006 году. Однажды Вадиму в качестве подарка на день рождения «преподнесли» поездку на квадроцикле. И тут он задумался: а что, если продавать людям незабываемые впечатления? Такой бизнес может стать весьма прибыльным.

Сначала предприниматели провели маркетинговое исследование. Выяснилось, что в США 40% потребителей в качестве сюрпризов для «новорожденных» заказывали подарочные сертификаты, а в России в 2006 году в этой области работали всего 3 компании.

Молодые люди решили начать свой бизнес в этой отрасли и вложили в новую компанию 100 тыс. долларов собственных денег. Эти средства были потрачены на сайт, разработку дизайна подарка, продвижение бизнеса.

Одним из важных моментов в развитии бизнеса стал дизайн упаковки. Яркая коробка и оригинальные картинки придали солидности подарку. Бизнес-модель проста и очевидна: договориться с организатором досуга (например, спа-салоном, школой танцев или фитнес-центром) и перепродать услугу клиенту. Наценка в среднем составляет 100%, минимальный заказ — от 1,5 тыс. рублей. А уж какие впечатления клиент желает получить за свои деньги, он выбирает сам.

Сейчас на сайте предлагается более 200 различных подарков. Оборот за 2010 год превысил 100 млн рублей, а в целом за 4 года было продано более 150 тыс. подарков.

Что помогло бизнес-модели сработать в России?

1. Была найдена свободная ниша и быстро занят рынок. Предлагалось решение всем известной проблемы: «Что подарить на день рождения?». Виртуальная услуга должна поставляться в красивой обертке. Для продукции smile-smile были разработаны оригинальный дизайн и упаковка.

2. В таком деле необходима здоровая доля прагматизма. Ленивым потребителям предлагают заранее упакованный подарок с наценкой более чем в 2 раза. Например, услуга игры в сквош с тренером в Москве стоит 1,5 тыс. рублей, а на такой подарок продается почти за 3,5 тыс. рублей.

3. Предприниматели основательно подошли к запуску проекта: предварительно провели исследование рынка, нашли свободную нишу, вложили собственные средства и все свое время посвятили развитию проекта.


Похожие статьи