Amazon — глобальные продажи по всему миру

37Основан в 1994 году

Сегодня без интернет-ресурса Amazon.com невозможно представить не только Всемирную паутину, но и вообще жизнь. И неудивительно, ведь продажи через глобальную сеть возрастают с каждым днем: человечество уверенно переходит на электронную торговлю. и хотя в этом процессе важная роль отводится современным информационным технологиям, трудно переоценить заслуги основателя бренда джеффа безоса — автора идеи о создании интернет-сервиса, ориентированного на продажу реальных товаров массового спроса и претендующего на лавры крупнейшей в мире по размерам бассейна, полноводности и длине реки Амазонки, в честь которой и была названа компания.

 

Достижения бренда

1997 — выход компании на IPO.

1998-в Германии открывается первое зарубежное представительство Amazon. Компания покупает ресурс Bookpages.co.uk, специализирующийся на онлайн-торговле книгами.

1999 — журнал Time называет Джеффа Безоса человеком года.

2007-выручка компании составила 14,835 млрд долларов, чистая прибыль — 476 млн долларов

2008 — штат компании во всех представительствах онлайн-магазина насчитывает около 21 тыс. сотрудников. Чистая выручка компании составляет более 650 млн долларов, оборот — около 19 млрд долларов.

2012 — Amazon становится партнером DC Comics, одного из самых известных издательств комиксов.

 

Анкета бренда

Отрасль — Розничные электронные продажи

Страна происхождения — США

Основатель — Джефф Безос

Количество сотрудников 56 200 человек

Объем продаж за 2011 год 51,4 млрд долларов

Капитализация компании 102,31 млрд долларов

 

У большинства людей Amazon.com ассоциируется прежде всего с приобретением книг посредством Интернета. И действительно, компания начинала свою деятельность с электронной торговли бумажными носителями информации. Сейчас же ассортимент онлайн-магазина включает бытовую технику, фильмы на DVD и компакт-дисках, обувь, спортивные товары, игрушки, продукты питания и многое другое — в общей сложности 34 категории товаров. Популярность у Amazon сумасшедшая, например в продажах цифровой музыки. К тому же книги, одежду и диски компания доставляет по всему миру, а все остальное — по территории США или стран, где имеются представительства Amazon.com: Германия, Франция, Великобритания, Канада, Япония и другие страны. Доступен Amazon.com и в России. В общем, успехи компании впечатляют и завораживают. И чтобы понять, как они стали возможны, стоит внимательнее присмотреться к личности 48-летнего американца Джеффа Безоса — отца-основателя Amazon.com.

Дж. Безос с детства мечтал быть космонавтом, интересовался техникой. И школу, и Принстонский университет он окончил на отлично. Первым местом его работы стала биржа на Уолл-стрит, в которой Джефф выполнял обязанности рядового компьютерщика. Но рутинная работа довольно быстро надоела пытливому молодому человеку, и он перешел в компанию Fitel, где занимался уже развертыванием крупной сети. В 26 лет Джефф становится вице-президентом компании Bankers Trust и, несмотря на статусность должности, смотрит дальше — вперед и выше.

В 1990 году он работает уже в компании Shaw, где занимает пост старшего вице-президента. Но, видимо, в тот момент, несмотря на продолжающийся карьерный рост, Джефф принимает парадоксальное решение и в 1994 году увольняется из Shaw. Работа в данной компании стала последним местом работы Безоса в качестве наемного сотрудника.

Джефф мечтает о собственном бизнесе. В голове интеллектуала эти размышления трансформируются в идею… о продаже книг, но по-новому. Справедливости ради надо отметить, что не последнюю роль в разработке концепции компании, специализирующейся на торговле книгами через Интернет, сыграла жена Безоса — профессиональная писательница. Молодая чета одной из первых решила использовать потенциал Всемирной паутины для обращения к гораздо большему количеству клиентов, чем может позволить себе обычная торговая сеть. Безосы покидают Нью-Йорк и отправляются в Сиэтл (штат Вашингтон), для того чтобы там организовать свой интернет-магазин.

 

Рождение бренда

Компания Amazon.com была зарегистрирована в 1994 году. Безос в своей бизнес-стратегии сделал ставку на долгосрочные перепективы, а не на сиюминутный рост продаж, как многие его конкуренты. И не прогадал! В течение первой пары месяцев практически из всех штатов США в компанию Amazon, com поступило большое количество заказов, а уже через полгода каждый день она продавала по нескольку десятков тысяч книг по всему миру, при этом затраты на рекламу были минимальными. Закономерен вопрос: почему именно Amazon.com удалось стать крупнейшим интернет-магазином в мире? И каким бы банальным ни был ответ, он заключается в том, что Amazon.com никогда не стоит на месте. В компании просто помешаны на клиентах. Именно Amazon первым ввела такую опцию, как отзывы клиентов,  в том числе и негативные, о товаре. Есть своеобразие и в управлении: в Amazon.com отсутствует сложная вертикаль власти, потому что Безос считает, что успеха могут добиться только малые группы. Amazon тщательно подходит и к вопросу отбора для себя персонала, ведь компании нужны только лучшие люди планеты.

Важную роль в успешных продажах Amazon играет и ее маркетинговая деятельность, при которой система продаж выстроена в компании таким образом, что сами пользователи начинают продвигать товары Amazon.com. Просто и выгодно устроены и партнерские программы: любой владелец сайта может продавать через свой ресурс продукцию Amazon, имея определенный процент с продаж. При такой системе не страшен любой кризис, и желающих приобщиться к успеху становится все больше!

Еще одно перспективное направление в работе компании — это предоставление в аренду своих компьютеров для проведения сложнейших вычислений. Компания стала предоставлять услуги облачных вычислений в 2006 году — в то время, когда мало кто из нас знал о существовании такой технологии. Из нестандартных направлений в бизнесе компании можно отметить также гаджет — электронную книгу Amazon Kindle, которая позволяет пополнять свою библиотеку при помощи Интернета. Книги, естественно, можно купить прямо здесь же, в электронном магазине. И поскольку дополнительных усилий на это почти не требуется, число покупателей на Amazon.com растет с каждым годом.

Суммируя лишь перечисленные заслуги крупнейшей онлайн-площадки, можно с уверенностью констатировать, что сегодня Amazon.com является гигантом IT-индустрии. Но, пожалуй, самое интересное нам только предстоит узнать, ведь Amazon развивается, а значит, не за горами появление новых направлений в бизнесе компании, бурно стремящейся, подобно реке Амазонке, к новым достижениям.


Похожие статьи