Barbie — кукольный мегабум

9Основан в 1959 году

Бренд Barbie стал одним из символов XX столетия, перевернув сознание и детей, и взрослых. Барби — самая известная кукла в мире. Длинноногая стройная девушка-красотка взошла на кукольный олимп, оставив далеко позади себя умильных пупсов разной величины и пропорций. На играх с Барби выросло не одно поколение девочек, и для многих из них она стала не просто игрушкой, а неким идеалом, примером для подражания. Для этой куклы специально выпускаются тысячи различных аксессуаров, роскошная одежда, дома, мебель и т. д. Эта кукла может побуждать к творчеству, а может оставить равнодушным. Но в любом случае, если Барби более полувека не дает человечеству покоя, — значит, в ней что-то есть!

 

Достижения бренда

1959 — появилась телевизионная реклама куклы Барби.

1962 — в продажу поступает кукла Кен.

1969 — как своего рода ответ компании Mattel на политику расовой дискриминации появляется темнокожая кукла Кристи — подружка Барби.

1971 — Барби научилась моргать глазами.

1993 — доход компании Mattel составил 1 млрд долларов.

1997 — начинается выпуск первой русской Барби — в национальном костюме и кокошнике.

2009 — к 50-летию бренда компания Fiat выпустила эксклюзивную версию хетчбэка Fiat-500 в розовом цвете. Кинокомпания Universal Pictures получила право на съемки первого полнометражного фильма о Барби.

2010 — появление на рынке Barbie Video Girl, оснащенной видеокамерой и рассчитанной на 30 минут съемки.

 

Анкета бренда

Отрасль — Производство игрушек

Страна происхождения — США

Основатель — Рут Хендлер

Первая партия — 351 штука стоимостью 3 $ за шт.

Распространенность — По всему миру

Объем продаж — 6,24 млрд долларов (Barbie около 3 млрд долларов)

Капитализация Mattel — 11,04 млрд долларов

 

Выпускает всемирно известный бренд компания Mattel -один из крупнейших производителей игрушек в мире. Сегодня эту куклу можно купить в 150 странах мира, продается она с бешеной скоростью — 2 штуки в минуту. Пока это действительно самый успешный проект в истории игрушек. Как часто бывает, что-то интересное и важное, будь то чувство, мысль или гениальное открытие, рождается от внимательного, а значит, неравнодушного, а по сути талантливого взгляда на обычное и повседневное. Так было и с появлением этого бренда. В середине 50-х годов прошлого века заботливая американская мамочка Рут Хендлер обратила внимание, что ее дочь охотнее играет с вырезанными из бумаги куклами, созданными по образу и подобию взрослых женщин, чем с куклами-пупсами. Так родилась идея о создании «недетской» игрушки — куклы-манекенщицы.

 

Рождение бренда

Рут Хендлер приобрела права на производство ставшей прообразом Барби куклы Лилли — блондинки с пышными формами, тонкой талией, откровенным гардеробом и взглядом, кокетливо направленным немного в сторону. В течение года дизайн куклы Лилли был изменен и доработан, и в 1959 году кукла уже с именем Барби (сокращенно от Барбары — так зовут дочь Рут) появилась в продаже.

Первая Барби была темноволосой и носила длинный хвост. Ее розничная цена составляла 3 $. Компания Mattel, владельцем которой был муж Рут Хендлер, сделала ставку, чтобы привлечь внимание покупателей к игрушке, на телевизионную рекламу. И не прогадала, несмотря на то что основным видом деятельности Mattel был все же выпуск рам для картин. Вокруг куклы начался нездоровый ажиотаж, началась барбимания. Внешность куклы постоянно менялась. Дизайнеры компании много экспериментировали с цветом и длиной волос: они у Барби то укорачивались, то отрастали.

Огромной популярностью пользовалась Барби с волосами до пят, ведь с такой игрушкой появилось много разных возможностей по созданию разнообразных причесок. Постепенно кукла становилась подвижной: ее тело могло сгибаться и поворачиваться, а глаза — открываться и закрываться. Молодая красавица-кукла благодаря дизайнерам компании — производителя игрушки — испробовала много профессий: она была спортсменкой, велосипедисткой, наездницей, стюардессой, врачом, учительницей.

Со временем появилась у Барби и семья. Сначала, в 1961 году, специально для Барби был создан ее друг/муж Кен, которого назвали в честь сына Рут Хендлер. Потом «родилась» сестра Барби, следующей была подружка Midge. Сейчас у самой популярной куклы уже не один десяток родственников и друзей. К 1961 году Барби стала абсолютным лидером среди кукол-модниц всех времен и народов. С середины 1980-х годов прошлого столетия начался выпуск коллекционных моделей бренда, одетых в роскошные туалеты. К 1985 году прошла международная выставка кукол в нарядах от всемирно известных модельеров Ива Сен-Лорана, Пьера Кардена, Жана-Поля Готье и Кристиана Диора.

Барби за годы своего триумфального шествия по миру пришлось исполнить роли многих известнейших женщин эпохи: были куклы с лицами Мэрилин Монро, Вивьен Ли, Элизабет Тейлор в роли Клеопатры и Одри Хепберн — героини культового «Завтрака у Тиффани». А когда Джейн Фонда придумала аэробику и увлечение охватило всю страну, Mattel выпустила кассету с соответствующими упражнениями для Барби. Компания-производитель выпускала кукол Барби разных национальностей, одетых в народные костюмы, и учила говорить их на разных языках.

Начало XXI века родило новых кумиров, и Mattel запечатлевает их в своем гениальном бренде. Так, с выходом киноэпопеи «Властелин колец» компания выпустила серию кукол, изображающих героев знаменитой трилогии. Mattel к первой годовщине свадьбы герцога и герцогини Кембриджских Уильяма и Кэтрин организует свободную продажу кукол в образе звездной пары и не собирается останавливаться в своем творческом порыве, потому что спрос на продукцию бренда растет. Рынок игрушек, к счастью или нет, отражает современные ценности общества. Да, Барби, являясь для кого-то идеалом женской красоты, выпускается в тех пропорциях, которые котируются сегодня во взрослом мире. Но как бы ни злословили те, кто не считает брендовую красотку эталоном моды, справедливости ради надо признать, что эта кукла — единственная в мире, которая так популярна и которая так неоднозначно воспринимается обществом. Мировой ажиотаж вокруг этой куклы только подтверждает, что есть в ней что-то особенное!


Похожие статьи